Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия заказчика ... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России»
    пос. Вороновское, с. Вороново, Москва, 108830

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2632/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России»,

в отсутствие:

<...>, АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/64979/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку пиявок медицинских (реестровый № 31705839215) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении требования о представлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 14.12.2017. Дата рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки - 14.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно ограничена возможность участия в Аукционе, поскольку Аукционной документацией установлено требование о представлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств. При этом предмет Закупки не является лекарственным препаратом, медицинским средством.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 22 Положения о закупках установлено, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом закупки является поставка пиявок медицинских.

Согласно пункту 18 Закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:

- копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»

или

- копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление фармацевтической деятельности («оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения») или на производство лекарственных средств.

Исходя из текста жалобы, указанное требование установлено Заказчиком неправомерно, поскольку пиявка медицинская представляет собой живой организм и не может быть отнесена ни к лекарственным препаратам, ни к медицинским изделиям. К медицинской пиявке не применяются требования Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Производство и продажа медицинских пиявок не требует получения лицензии на производство лекарственных средств и на фармацевтическую деятельность.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, торговое наименование «Пиявка медицинская» присутствует в государственном реестре лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx в разделе «Лекарственные препараты». В указанном реестре содержится информация о 14 действующих регистрационных удостоверениях с торговым наименованием «Пиявка медицинская».

При этом Заявителем представлено письмо Росздравнадзора (от 12.07.2017 № 09-9-17224), согласно которому производство и продажа медицинских пиявок не требуют получения лицензии на производство лекарственных средств и на фармацевтическую деятельность.


 

Кроме того, Заявитель представил письмо Минздрава России (от 31.07.2017 № 20-2/3079596-1023), согласно которому медицинская пиявка представляет собой живой организм и не может быть отнесена ни к лекарственным препаратам, ни к медицинским изделиям, не подлежит государственной регистрации и включению в государственный реестр лекарственных средств, как лекарственный препарат, а также государственной регистрации как медицинское изделие.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено объективного обоснования установления обжалуемого требования, а также документальных доказательств необходимости государственной регистрации медицинской пиявки и включению в государственный реестр лекарственных средств.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 22 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 22 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2632/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.12.2017 по делу № 1-00-2632/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку пиявок медицинских (реестровый № 31705839215) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу № 1-00-2632/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу № 1-00-2632/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны