Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дверной Доводчик» (дале... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Дверной Доводчик»
109382, Москва, ул. Нижние Поля, д. 15, оф. 11

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2633/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Дверной Доводчик»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63819),

рассмотрев жалобу ООО «Дверной Доводчик» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку доводчиков (реестровый № 31604363470) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «Дверной доводчик» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 14.12.2016, дата подведения итогов – 26.12.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.12.2016 № 4140165; 31604363470 /1 заявка ООО «Дверной доводчик» не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части:

Не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 аукционной документации (Общая часть), а именно:

- В Техническом предложении Участника не указан год изготовления продукции.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе заявка на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 2.2 Технического задания Аукционной документации поставляемая продукция на день поставки должна быть новой, неиспользованной, изготовленной не ранее 2016 года.

Следовательно, участник должен представить заявку на участие в Аукционе, заполненную в соответствии с требованиями технического задания Аукционной документации. При этом, товар, поставляемый таким участником должен быть неиспользованным и изготовлен не ранее 2016.

В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

На основании изложенного, в случае предоставления участником Аукциона заявки на участие в Аукционе, не соответствующей требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Аукционной документацией Заказчика не установлено прямое требование об указании в составе заявки участниками Аукциона даты изготовления поставляемого товара.

В соответствии с формой Технического предложения на поставку товара (Приложение № 1 к заявке Аукционной документации) участник Аукциона указывает необходимые условия поставки товаров. При этом, указанная форма Технического предложения не содержит информацию по указанию участниками Аукциона года изготовления поставляемой продукции.

Кроме того, в составе заявки ООО «Дверной доводчик» представил заявку на участие от 12.12.2016 № 100, в соответствии с которой Заявитель принимает установленные Аукционной документацией требования и условия, в том числе требование технического задания о предоставлении товара, изготовленного не ранее 2016 года, что свидетельствует о соблюдении ООО «Дверной доводчик» пункта 5.1.7 Аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2633/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № 1-00-2633/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку доводчиков (реестровый № 31604363470) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона: итоговый протокол от 26.12.2016 № 4140165; 31604363470 /2; протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.12.2016 № 4140165; 31604363470 /1.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № 1-00-2633/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны