Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Банк Российский Кредит» (далее - Заяв... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ОАО «Банк Российский Кредит»

127055, Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2

 

  1. Денисов Р.В.

 

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2635/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ОАО «Банк Российский Кредит»

от организатора торгов - Денисов Р.В.

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63831),

рассмотрев жалобу ОАО «Банк Российский Кредит» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Денисова Р.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «РЭЙЛ ИНВЕСТ» (реестровый № SBR013-1611250006) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении положений документации о Торгах в нарушение действующего законодательства и отсутствии ответа на поданный запрос на разъяснение положений документации о Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Сообщение о проведении открытых электронных торгов по продаже имущества ООО «РЭЙЛ ИНВЕСТ» (юридический адрес: 117335, Москва, ул. Вавилова, д. 81; ИНН 7736240205, ОГРН 1037736030177) опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2016 по делу №А40-69605/13-175-14Б, на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25.11.2016.

Согласно данному сообщению, Лоты №№ 1 и 2 выставляются на торги в форме аукциона.

Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в Интернете: http://http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/NBT/PurchaseView/11/0/0/209352.

Дата и время начала подачи заявок – 28.11.2016 10:00 до 30.12.2016 17:00.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. отсутствии основания для проведения Торгов;

  2. невключении ОАО «Банк Российский кредит» в реестр кредиторов должника ООО «Рейл Инвест».

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ», установила следующее.

1) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в отсутствии основания для проведения Торгов и неправомерном выставлении на Торги имущества должника, находящегося в залоге у Заявителя.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что основанием для проведения торгов является решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2016 по делу №А40-69605/13-175-14Б (далее - Решение суда), согласно которому Арбитражный суд г. Москвы решил:

-признать ООО «Рейл Инвест» несостоятельным (банкротом);

-открыть конкурсное производство в отношении ООО «Рейл Инвест»;

-утвердить конкурсным управляющим ООО «Рейл Инвест» Денисова Р.В.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсный управляющий Денисов Р.В. выступает Организатором торгов.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что Организатором торгов неправомерно выставлено на Торги имущество должника, находящегося в залоге у Заявителя. Однако в тексте Решения суда отсутствует указание на то, что какое-либо имущество должника находится под залогом у Заявителя.

Дополнительно, Комиссия сообщает, что согласно протоколам о результатах проведения Торгов от 09.01.2017 № б/н Торги признаны несостоявшимися, так как на участие в Торгах не поступило ни одной заявки.

Таким образом, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в части отсутствия основания для проведения Торгов и неправомерном выставлении на Торги имущества должника, находящегося в залоге у Заявителя необоснованным.

2) Вместе с тем, Заявитель указывает на неправомерное невключение Заявителя в реестр кредиторов должника ООО «Рейл Инвест».

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с включением в реестр кредиторов должника.

Таким образом, Комиссия решила оставить довод жалобы Заявителя в части неправомерного невключение Заявителя в реестр кредиторов должника ООО «Рейл Инвест» без рассмотрения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя в части отсутствия основания для проведения Торгов и неправомерном выставлении на Торги имущества должника, находящегося в залоге у Заявителя необоснованной, в остальной части оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63831.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны