Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «Межрегиональное бюро ка... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»
125315, Москва, ул. Лизы Чайкиной, д. 1

 

2. КП «Управление гражданского строительства»
(КП «УГС»)
125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2636/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»

от заказчика - КП «УГС»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63893),

рассмотрев жалобу ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений по объектам, расположенным в СЗАО, ЮЗАО, ЮАО; САО, ЗАО, ТинАО; ЮВАО города Москвы; ЦАО, ВАО, ЮВАО и объектам, расположенным на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы; в СВАО города Москвы (реестровые №№ 31604445512; 31604445523; 31604445535; 31604445544; 31604445558) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 19.12.2016, дата подведения итогов – 19.12.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений на участие в Закупке от 19.12.2016 № 31604445512-2 ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» отказано в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на основании п.п. 6.1, 6.3 раздела 1 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации запроса предложений в электронной форме в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации в отношении наличия за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений, а именно: в Приложении № 3 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 5) участником представлены сведения о наличии за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов 27 912 сооружений. При этом по позициям №№ 2-15, 17, 25 указанного приложения участником указаны сроки окончания оказания услуг – 11.03.2014г., 30.11.2014г., 10.12.2014г., 22.10.2014г., 20.10.2014г., 30.06.2014г., 27.11.2014г., что составляет более двух лет до даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 14.2 Положения о закупке Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

-квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

-требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В соответствии с пунктом 7.5.2.4 Закупочной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества сооружений, по которым проводится закупка (сведения предоставляются по Форме 5, приведенной в Разделе 8 «Образцы форме и документов для заполнения участниками закупки», заказчик имеет право запросить дополнительное подтверждение указанного опыта копиями исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов выполненных работ, оказанных услуг).

Следовательно, участник Закупки в составе заявки должен подтвердить требование о наличии за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в Закупке опыта по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества сооружений, по которым проводится Закупка приложением копий подписанных итоговых актов выполненных работ, оказанных услуг.

Вместе с тем, на основании пункта 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

-наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

В силу указанного, участник Закупки в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия требования, установленным Закупочной документации отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Заявителем в составе заявки в подтверждение соответствия требованию пункта 7.5.2.4 Закупочной документации представлена недостоверная информация, а именно: по позициям №№ 2-15, 17, 25 Приложения № 3 к предложению на участие в Закупке Заявителя указаны договоры, согласно которым срок окончания услуг позже двух лет, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в Закупке — 19.12.2016. При этом, Заказчик не представил доказательств недостоверности информации указанных договоров.

Таким образом, доводы Заказчика о предоставлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений не находит своего подтверждения.

Факт несоответствия представленных участником документов, необходимых для целей их дальнейшей оценки, конкретному критерию оценки, не может оцениваться в качестве недостоверных сведений.

Недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки также была представлена информация о договорах, подтверждающих требование пункта 7.5.2.4 Закупочной документации.

Также, Комиссия отмечает, что согласно пункту 14.4 Положения о закупках не установлен порядок отклонения заявки участника Закупок в случае несоответствия такого участника дополнительным требованиям, установленным Закупочной документацией.

Таким образом, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя при проведении Закупки на основании пункта 14.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2636/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-2636/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений по объектам, расположенным в СЗАО, ЮЗАО, ЮАО; САО, ЗАО, ТинАО; ЮВАО города Москвы; ЦАО, ВАО, ЮВАО и объектам, расположенным на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы; в СВАО города Москвы (реестровые №№ 31604445512; 31604445523; 31604445535; 31604445544; 31604445558) (далее - Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок, составленных в ходе проведения Закупок, а именно: протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в закупке № 31604445512 от 19.12.2016 № 31604445512-2; протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в закупке № 31604445523 от 19.12.2016 № 31604445523-2; протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в закупке № 31604445535 от 19.12.2016 № 31604445535-2; протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в закупке № 31604445544 от 19.12.2016 № 31604445544-2; протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в закупке № 31604445558 от 19.12.2016 № 31604445558-2.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупках и подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупок с учетом решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-2636/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны