Решение б/н Решение по жалобе ООО «СУС» на действия заказчика — АО «ВРК... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СУС»

    ул. Советская, д. 23-а, г. Талдом, Московская обл., 141900

     

  2. АО «ВРК-3»

    пер. Протопоповский, д. 19, стр. 10, Москва, 129090
     

  3. ЭТЗП ОАО «РЖД»
    ул. Новая Басманная, д. 2, Москва, 107174
     

  4. ФАС России
    ул. Садвоая-Кудринская, д. 11, Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-264/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СУС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ВРК-3» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарной автоматики (реестровый № 31705955568) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации о закупке.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 27.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 13 716 320,00 руб. Дата окончания подачи заявок — 18.01.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.01.2018 № 21/ОАЭ «ВРК-3»/2017/СД/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.1. Аукционной документации в связи с:

    1. несоответствием заявки требованию пункта 6.1 Технического задания Аукционной документации, а именно: в представленном документе о регистрации лаборатории, выданного государственными надзорными органами, в перечне разрешенных видов работ, отсутствуют: измерение освещенности и других светотехнических параметров.

    2. несоответствием заявки требованию пункта 6.2 Технического задания Аукционной документации, а именно: в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки представил копию удостоверения по охране труда, осуществляющего организацию, руководство и проведение работ на одного работника, в то время как по условиям Аукционной документации требуется не менее 2 бригад, в составе каждой бригады не менее одного работника; отсутствуют копии заключений периодического медицинского осмотра на каждого специалиста.

Пунктом 6.7.3.1 Аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных Аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Пунктом 6 «Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником услуг» Технического задания Аукционной документации установлено следующее:

    1. Участник должен иметь действующий, до конца срока действия договора, документ о регистрации лаборатории выданный государственными надзорными органами. Виды работ оказываемые лабораторией:

- измерение изоляции электрооборудования, электропроводок и кабелей;

- измерение освещенности и других светотехнических параметров;

- измерение параметров аккумуляторных батарей;

- проверка действия автоматических выключателей.

    1. Участник должен располагать квалифицированным персоналом, а именно:

- не менее 2-х бригад, в составе каждой бригады не менее 3-х человек, имеющих допуск к работе в электроустановках напряжением до 1000 В, в том числе:

- работник, относящийся к электротехническому персоналу с присвоенной группой по электробезопасности IV группы, имеющий право проведения испытаний и измерений в электроустановках напряжением до 1000 В;

- работник, относящийся к электротехническому персоналу с присвоенной группой электробезопасности не ниже III группы, имеющий право проведения испытаний и измерений в электроустановках напряжением до 1000 В.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ по форме приложения № 10 к Аукционной документации;

- штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате);

- копии действующих удостоверений задействованного персонала с записью, подтверждающей наличие допуска к работе в электроустановках напряжением до 1000 В

В случае, если персонал участника проходил проверку знаний правил по электробезопасности в своей комиссии, участник представляет:

- приказ о создании комиссии по проверке знаний правил по электробезопасности, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V;

и

- протоколы проверки знаний правил по электробезопасности председателя и не менее двух членов данной комиссии, прошедших проверку знаний в Ростехнадзоре;

- копии удостоверений о допуске к работе на высоте задействованного персонала;

- копии удостоверений по охране труда задействованного персонала, выданных обучающей организацией;

или

- копии удостоверений по охране труда для работников, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ (не менее одного работника в каждой бригаде), выданных обучающей организацией,

и

- копии протоколов по охране труда на остальных членов бригады задействованного персонала, прошедших проверку знаний по охране труда в своей комиссии;

и

- копии удостоверений по охране труда на всех членов данной комиссии, выданные обучающей организацией;

- копии удостоверений о повышении квалификаций по пожарной безопасности на всех задействованных специалистов;

- копии заключений периодического медицинского осмотра на каждого специалиста, а в одной бригады для работы, выполняемой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при оказании услуг, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки в свободной форме).

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не предоставлены копии заключений периодического медицинского осмотра на каждого специалиста, что противоречит требованиям Аукционной документации и является основанием для отказа заявке в допуске в участию в Аукционе.

Необходимо отметить, что рассмотрение иных оснований отклонения заявки не является существенным для разрешения предмета жалобы, так как у Аукционной комиссии имелись иные, изложенные выше основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 № ИГ/7174/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны