Решение б/н Решение жалобы ООО «АСУС» на действия заказчика – ФГБОУ ВО П... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «АСУС"

пр-т Октябрьский, д. 1, оф. 308,
г. Люберцы, обл. Мосоквская, 140000

 

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России)
ул. Трубецкая, д.8, стр.2., Москва, 119991

 

3.АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2640/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

при участии представителей: ООО «АСУС»: , ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

рассмотрев жалобу ООО «АСУС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода в зданиях ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2018 году (реестровый № 31705726470) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «АСУС» от участия в Аукционе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

10.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 01.12.2017, дата рассмотрения заявок 01.12.2017, дата подведения итогов 08.12.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 07.12.2017 № 31705726470/1 (02-эа) следует, что заявка ООО «АСУС» отклонена от участия, поскольку состав документов заявителя не соответствует требованиям документации: Участник не указал производителя оборудования при заполнении Формы 3 в соответствии с требованием п. 6 инструкции по заполнению данной формы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 1 и 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.10.4 Положения о закупке, Заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе товарам, использование которых предполагается при выполнении работ, оказании услуг), а именно, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара.

Формой 2 в Аукционной документации предусмотрены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Формой 3 Аукционной документацией установлены сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения Договора, являющиеся частью заявки.

В соответствии с пунктом 6 Формы 3 Аукционной документации установлены требования, где заявка должна содержать наименование производителя, наименование страны происхождения товара должны быть указаны участником закупки по отношению к каждому товару и его комплектующим, при этом наименование страны происхождения товара указывается согласно Постановления Госстандарта России от 14.12.2001 года № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки (Форма 3) должен представить заявку по установленной форме с указанием, кроме прочего, наименования производителя товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в заявке Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемых для использования товаров без указания наименования производителя.

Таким образом, представленная заявка Заявителем не содержит в полном объеме сведения, содержащиеся в пункте 6 Формы 3 Аукционной документации.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 6 Формы 3 Аукционной документации.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.

Также Заявитель не доказал невозможность указания по позициям наименования производителя товара.

Согласно пункту 1.13.2 Положения о закупках, единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, если они установлены в документации о закупке, а именно: несоответствие участника закупки установленным документацией о закупке требованиям; несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «АСУС» на основании неполного указания сведений о наименовании производителя товара в Форме 3 не нарушает требования Аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/65303/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны