Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Интегрос» на действия з... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Интегрос»

ул. Артиллерийская, д. 102, оф. 18,
г. Челябинск, обл. Челябинская, 454081

 

2. ФГУП «Почта России»
ш. Варшавское, д. 37, Москва, 117105

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2642/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ФГУП «Почта России»,

в отсутствие ООО «Интегрос», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/65231/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Интегрос» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) для нужд УФПС Ставропольского края - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый
№ 31705722212) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Интегрос» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 1 Закона о закупках Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1340-р от 27.06.2017 (далее — Распоряжение № 1340-р) ФГУП «Почта России» включено в данный перечень.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках, товаров, работ, услуг утверждено Заказчиком Приказом от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее — Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 01.12.2017, дата окончания рассмотрения заявок — 01.12.2017. Дата подведения итогов Аукциона — 05.12.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 04.12.2017 № SBR035-170016518700180 следует, что заявка ООО «Интегрос» отклонена от участия по причине несоответствия пункту 13.1.9 Положения о закупках, пункта 3.4.1 Информационнй карты Аукционной документации, а именно:

-не указаны конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленные в пункте 4.5.1 Технического задания (показатели оптической плотности дыма);

-не указаны конкретные показатели, соответствуюншс показателям соответствия, установленные в пункте 4.5.6 Технического задания (пропускная способность активного оборудования).

А также участником закупки не установлен конкретный срок годности на активное оборудование.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Информационной карты Аукционной документации («Первая часть заявки») первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в части III. Техническая часть документации, Приложении № 2 к Техническому заданию «Перечень материалов и оборудования используемых при монтаже СКС». Участник вправе указать торговую марку и модель.

Техническим заданием установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

-пункт 4.5.1 «Оптическая плотность дыма» — не более 40% (согласно ГОСТ Р МЭК 61034-2-2005);

-пункт 4.5.6 «Коммутатор с 10 портами SFP не менее 1Гб/сек» — Управляемый коммутатор L3 10 портами SFP не менее 1Гб/сек, Консольный порт;

Гарантийный срок на активное оборудование устанавливается в соответствии с документами производителя (изготовителя) оборудования, но не менее двух лет.

Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором указан следующая информация, в том числе:

-Гарантийный срок на активное оборудование устанавливается в соответствии с документами производителя (изготовителя) оборудования, но не меньше двух лет;

-Оптическая плотность дыма — не более 40% (согласно ГОСТ Р МЭК 61034-2-2005);

-Коммутатор с 10 портами SFP не менее 1Гб/сек» — Управляемый коммутатор L3 10 портами SFP не менее 1Гб/сек, Консольный порт.

Таким образом, указанные сведения, представленные Заявителем в составе заявки, полностью соответствуют требованиям Технического задания.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, Заявителем не указаны конкретные сведения по спорным параметрам, в связи с чем не представляется возможным характеризовать показатели, определить максимально возможную пропускную способность оборудования, точный гарантийный срок в соответствии с документами производителя.

Исходя из текста жалобы, значение по показателю «Оптическая плотность дыма» не может быть конкретизировано, так как оно может изменяться в зависимости от степени пожара. Заказчиком установлены требования по четырем позициям активного оборудования: 2 типа коммутаторов и 2 типа SFP-модулей. Данные позиции могут обеспечить разную пропускную способность: 1 Гб/сек, 1,25 Гб/сек, 10 Гб/сек, а также разный гарантийный срок. При этом Заказчиком не установлено требования о конкретизации параметра пропускной способности, гарантийного срока для каждой отдельной позиции. Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки не регламентирует, как именно поступать со словосочетаниями «не менее», «не более» при формировании заявки.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности отклонения заявки Заявителя. Заявителем при формировании заявки были указаны сведения по спорным показателям, повторяющие значения, установленные Аукционной документацией. При этом Аукционная документация не содержит инструкции, определяющей правила применения словосочетаний «не менее», «не более».

Иных пояснений Заказчиком не представлено.

Таким образом, Заказчиком отклонена заявка по причине неуказания конкретных значений, в то время как в составе Аукционной документации не содержится требований по применению словосочетаний «не менее», «не более», что не оспаривается Заказчиком.

Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 6.2.2 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, в том числе несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 документации, требованиям документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик, не установив в документации правила чтения словосочетаний «не менее», «не более», ввел участника закупки в заблуждение и предпочел отклонить заявку фактически по основаниям, не установленным документацией.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.2.2 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.2.2 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2642/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.12.2017 по делу № 1-00-2642/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) для нужд УФПС Ставропольского края - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31705722212) (далее — Аукцион):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 04.12.2017 № SBR035-170016518700180.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате подведения итогов Аукциона.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 21.12.2017 по делу № 1-00-2642/77-17, требований Аукционной документации.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.02.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны