Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на дейс... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «Юрэнерго»
115162, Москва, ул. Хавская, д. 3, пом. 49

 

2. КП «Управление гражданского строительства»
(КП «УГС»)
125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2643/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ЗАО «Юрэнерго»

от заказчика - КП «УГС»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63790),

рассмотрев жалобу ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы на объект/объекты недвижимого имущества к физическим и/или юридическим лицам (реестровые №№ 31604441364; 31604441367; 31604441373) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ЗАО «Юрэнерго» от участия в Закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупок.

В соответствии с извещением о проведении Закупок дата окончания подачи заявок - 16.12.2016, дата подведения итогов – 16.12.2016.

В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупках от 16.12.2016 №№ 31604441373-2; 31604441364-2; 31604441367-2 заявке ЗАО «Юрэнерго» отказано в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на основании п. 6.1 раздела 1 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации запроса предложений в электронной форме, а именно:

- не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 7.5.2.3 Информационной карты запроса предложений в электронной форме о наличии ежегодной выручки за 2013 и 2014 годы не менее, чем 50% от начальной (максимальной) цены договора;

- не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 7.5.2.4 Информационной карты запроса предложений в электронной форме о наличии за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества объектов, по которым проводится закупка.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 14.2 Положения о закупке Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

-квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

-требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Согласно пунктам 7.5.2.3 и 7.5.2.4 Закупочной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки:

-Наличие ежегодной выручки за 2013, 2014 и 2015 годы не менее, чем 50% от начальной (максимальной) цены договора (строка 2110 формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках (финансовых результатах)»);

-Наличие за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества объектов, по которым проводится закупка (подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов оказанных услуг).

Следовательно, Закупочной документацией Заказчика установлены дополнительные требования к участникам Закупки, а именно: наличие ежегодной выручки за 2013, 2014 и 2015 годы не менее, чем 50% от начальной (максимальной) цены договора и наличие за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в Закупках, опыта по правовой экспертизе документации.

Вместе с тем, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлен порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

Оценка по указанному критерию осуществляется следующим образом:

Значимость критерия: 15 %.

Порядок оценки предложения по критерию:

Предметом оценки по критерию являются показатели:

1) «Наличие финансовых ресурсов».

Значимость показателя составляет 40 %.

Максимальная величина показателя составляет 40 баллов.

Оценке подлежит ежегодная выручка участника закупки за 2013, 2014 и 2015 годы. Количество баллов, которые присваиваются предложению участника закупки, зависит от размера ежегодной выручки участника закупки за 2013, 2014 и 2015 годы, подтвержденной участником закупки документально. В качестве документов, подтверждающих размер выручки, должны быть предоставлены копии форм № 1 «Бухгалтерский баланс» и форм № 2 «Отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах)» за 2013, 2014 и 2015 годы (при наличии). Баллы присваиваются в зависимости от ежегодной выручки участника закупки за 2013, 2014 и 2015 годы, подтвержденной участником документально:

- ежегодная выручка за 2013, 2014 и 2015 годы составляет менее, чем начальная (максимальная) цена договора – 10 баллов;

- ежегодная выручка по одному году из 2013, 2014 и 2015 годов составляет не менее, чем начальная (максимальная) цена договора – 20 баллов.

- ежегодная выручка по двум годам из 2013, 2014 и 2015 годов составляет не менее, чем начальная (максимальная) цена договора – 30 баллов.

- ежегодная выручка за 2013, 2014 и 2015 годы составляет не менее, чем начальная (максимальная) цена договора – 40 баллов.

2) «Опыт работы, связанный с предметом договора».

Значимость показателя составляет 60 %.

Максимальная величина показателя составляет 60 баллов.

Оценке подлежат сведения об опыте участника закупки по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме. Сведения подтверждаются представлением копий исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов оказанных услуг, позволяющих однозначно идентифицировать соответствие имеющегося у участника закупки опыта. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается предложению участника:

- в составе которого не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые сведения;

- в составе которого не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника закупки опыта оказания услуг, не являющихся услугами по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества.

В случае, если представленные сведения и документы, подтверждают наличие у участника закупки опыта по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, то предложению присваивается:

1) Максимальная оценка, составляющая 60 баллов, если:

- суммарное количество объектов, по которым участником закупки оказаны услуги, составляет не менее количества объектов, по которым проводится закупка;

2) 30 баллов, если:

- суммарное количество объектов, по которым участником закупки оказаны услуги, составляет менее количества объектов, по которым проводится закупка.

Рейтинг предложения по критерию оценки равен сумме оценок в баллах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг предложения вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки предложения. Победителем запроса предложений в электронной форме признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора, и предложению на участие в запросе предложений в электронной форме которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Предложению такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

На основании пункта 7.7.1.8 документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте запроса предложений в электронной форме:

-копии форм № 1 «Бухгалтерский баланс» и форм № 2 «Отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах)» за 2013, 2014 и 2015 годы (при наличии);

-сведения об опыте участника закупки по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме (в соответствии с Формой 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») и документы, подтверждающие указанные сведения: копии исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов оказанных услуг, позволяющих однозначно идентифицировать соответствие имеющегося у участника закупки опыта;

-иные документы по усмотрению участника.

Таким образом, сведения, поданные участниками Закупок в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктами 7.5.2.3 и 7.5.2.4 Закупочной документации, оцениваются Заказчиком в порядке, указанном в приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках основанием для отклонения заявки участника Закупок не является несоответствие такого участника дополнительным требованиям, установленным Закупочной документацией.

Рассмотрев заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявок ЗАО «Юрэнерго» отсутствуют документы поданные в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленных пунктами 7.5.2.3 и 7.5.2.4 Закупочной документации. Комиссия отмечает, что непредоставление указанных документов не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупках, поскольку они используются для оценки таких заявок.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Также, согласно информации из ЕИС по результатам проведения Закупок были заключены договоры: по закупочной процедуре № 31604441364 от 28.12.2016 № ЦПОН/ПЭ/16/595; по закупочной процедуре № 31604441367 от 28.12.2016 № ЦПОН/ПЭ/16/596; по закупочной процедуре № 31604441373 от 28.12.2016 № ЦПУ/ПЭ/16/604.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Закупок заключены договоры.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны