Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на дейс... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ЗАО «Юрэнерго»
115162, Москва, ул. Хавская, д. 3, пом. 49
2. КП «Управление гражданского строительства»
(КП «УГС»)
125375, Москва, ул. Тверская, д. 7
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2643/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ЗАО «Юрэнерго»
от заказчика - КП «УГС»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 № ИШ/63790),
рассмотрев жалобу ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы на объект/объекты недвижимого имущества к физическим и/или юридическим лицам (реестровые №№ 31604441364; 31604441367; 31604441373) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ЗАО «Юрэнерго» от участия в Закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
06.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупок.
В соответствии с извещением о проведении Закупок дата окончания подачи заявок - 16.12.2016, дата подведения итогов – 16.12.2016.
В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупках от 16.12.2016 №№ 31604441373-2; 31604441364-2; 31604441367-2 заявке ЗАО «Юрэнерго» отказано в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на основании п. 6.1 раздела 1 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации запроса предложений в электронной форме, а именно:
- не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 7.5.2.3 Информационной карты запроса предложений в электронной форме о наличии ежегодной выручки за 2013 и 2014 годы не менее, чем 50% от начальной (максимальной) цены договора;
- не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 7.5.2.4 Информационной карты запроса предложений в электронной форме о наличии за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества объектов, по которым проводится закупка.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
На основании пункта 14.2 Положения о закупке Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
-квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
-требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Согласно пунктам 7.5.2.3 и 7.5.2.4 Закупочной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки:
-Наличие ежегодной выручки за 2013, 2014 и 2015 годы не менее, чем 50% от начальной (максимальной) цены договора (строка 2110 формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках (финансовых результатах)»);
-Наличие за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества объектов, по которым проводится закупка (подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов оказанных услуг).
Следовательно, Закупочной документацией Заказчика установлены дополнительные требования к участникам Закупки, а именно: наличие ежегодной выручки за 2013, 2014 и 2015 годы не менее, чем 50% от начальной (максимальной) цены договора и наличие за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в Закупках, опыта по правовой экспертизе документации.
Вместе с тем, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлен порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки».
Оценка по указанному критерию осуществляется следующим образом:
Значимость критерия: 15 %.
Порядок оценки предложения по критерию:
Предметом оценки по критерию являются показатели:
1) «Наличие финансовых ресурсов».
Значимость показателя составляет 40 %.
Максимальная величина показателя составляет 40 баллов.
Оценке подлежит ежегодная выручка участника закупки за 2013, 2014 и 2015 годы. Количество баллов, которые присваиваются предложению участника закупки, зависит от размера ежегодной выручки участника закупки за 2013, 2014 и 2015 годы, подтвержденной участником закупки документально. В качестве документов, подтверждающих размер выручки, должны быть предоставлены копии форм № 1 «Бухгалтерский баланс» и форм № 2 «Отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах)» за 2013, 2014 и 2015 годы (при наличии). Баллы присваиваются в зависимости от ежегодной выручки участника закупки за 2013, 2014 и 2015 годы, подтвержденной участником документально:
- ежегодная выручка за 2013, 2014 и 2015 годы составляет менее, чем начальная (максимальная) цена договора – 10 баллов;
- ежегодная выручка по одному году из 2013, 2014 и 2015 годов составляет не менее, чем начальная (максимальная) цена договора – 20 баллов.
- ежегодная выручка по двум годам из 2013, 2014 и 2015 годов составляет не менее, чем начальная (максимальная) цена договора – 30 баллов.
- ежегодная выручка за 2013, 2014 и 2015 годы составляет не менее, чем начальная (максимальная) цена договора – 40 баллов.
2) «Опыт работы, связанный с предметом договора».
Значимость показателя составляет 60 %.
Максимальная величина показателя составляет 60 баллов.
Оценке подлежат сведения об опыте участника закупки по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме. Сведения подтверждаются представлением копий исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов оказанных услуг, позволяющих однозначно идентифицировать соответствие имеющегося у участника закупки опыта. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается предложению участника:
- в составе которого не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые сведения;
- в составе которого не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника закупки опыта оказания услуг, не являющихся услугами по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества.
В случае, если представленные сведения и документы, подтверждают наличие у участника закупки опыта по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, то предложению присваивается:
1) Максимальная оценка, составляющая 60 баллов, если:
- суммарное количество объектов, по которым участником закупки оказаны услуги, составляет не менее количества объектов, по которым проводится закупка;
2) 30 баллов, если:
- суммарное количество объектов, по которым участником закупки оказаны услуги, составляет менее количества объектов, по которым проводится закупка.
Рейтинг предложения по критерию оценки равен сумме оценок в баллах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг предложения вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки предложения. Победителем запроса предложений в электронной форме признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора, и предложению на участие в запросе предложений в электронной форме которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Предложению такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
На основании пункта 7.7.1.8 документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте запроса предложений в электронной форме:
-копии форм № 1 «Бухгалтерский баланс» и форм № 2 «Отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах)» за 2013, 2014 и 2015 годы (при наличии);
-сведения об опыте участника закупки по правовой экспертизе документации, необходимой для государственной регистрации, и по сопровождению государственной регистрации перехода права собственности города Москвы к физическим и/или юридическим лицам на объект/объекты недвижимого имущества за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме (в соответствии с Формой 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») и документы, подтверждающие указанные сведения: копии исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов оказанных услуг, позволяющих однозначно идентифицировать соответствие имеющегося у участника закупки опыта;
-иные документы по усмотрению участника.
Таким образом, сведения, поданные участниками Закупок в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктами 7.5.2.3 и 7.5.2.4 Закупочной документации, оцениваются Заказчиком в порядке, указанном в приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках основанием для отклонения заявки участника Закупок не является несоответствие такого участника дополнительным требованиям, установленным Закупочной документацией.
Рассмотрев заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявок ЗАО «Юрэнерго» отсутствуют документы поданные в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленных пунктами 7.5.2.3 и 7.5.2.4 Закупочной документации. Комиссия отмечает, что непредоставление указанных документов не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупках, поскольку они используются для оценки таких заявок.
На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Также, согласно информации из ЕИС по результатам проведения Закупок были заключены договоры: по закупочной процедуре № 31604441364 от 28.12.2016 № ЦПОН/ПЭ/16/595; по закупочной процедуре № 31604441367 от 28.12.2016 № ЦПОН/ПЭ/16/596; по закупочной процедуре № 31604441373 от 28.12.2016 № ЦПУ/ПЭ/16/604.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Закупок заключены договоры.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.