Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнфоМатик» на действия заказчика — ФГ... от 19 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИнфоМатик»
ш. Ленинградское, д. 43А, стр. 2,
оф. Эл 1, Москва, 125212 -
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова»
(ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)
ул. Авиамоторная, д. 2, Москва, 111116
РЕШЕНИЕ
по делу 1-00-2644/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от заказчика — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»,
от заявителя — ООО «ИнфоМатик»,
рассмотрев жалобу ООО «ИнфоМатик» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (реестровый № 31705660897) (далее — Конкурс)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в некорректном отражении информации о составе заявки ООО «ИнфоМатик» в протоколе вскрытия конвертов.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
24.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Датой окончания подачи заявок определено 27.11.2017, датой рассмотрения заявок - 29.11.2017, датой подведения итогов Конкурса - 04.12.2017.
Из протокола вскрытия конвертов от 27.11.2017 № 31705660897-01 следует, что в составе заявки ООО «ИнфоМатик» представлены не нотариально заверенные копии сертификатов на программное обеспечение «Майкрософт», сертификат на программное обеспечение «Мой офис» (пункт 15 Приложения № 2 к протоколу).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 13 пункта 12 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна включать в том числе нотариально заверенные копии авторизационных или информационных писем, подтверждающие статус компании – поставщика ПО – «сертифицированный партнер», нотариально заверенные копии авторизационных писем от Правообладателей поставляемого ПО (производителей), свидетельства и др.
Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить нотариально заверенные копии указанных документов.
Заявителем в составе заявок представлены следующие документы, в том числе:
-ненотариально заверенная копия письма Microsoft от 06.09.2017, подтверждающего наличие у ООО «МОНТ» статуса дистрибьютора, позволяющий распространять неисключительные права на использование лицензионного ПО;
-ненотариально заверенная копия сертификата («Мой офис), подтверждающего, что ООО «МОНТ» является официальным дистрибьютором ООО «Новые облачные технологии»;
-ненотариально заверенная копия Лицензионного договора от 18.12.2015 № 20015-1 о представлении прав на использование программ для ЭВМ, заключенного между ООО «ИнфоМатик» и ООО «МОНТ»;
-сертификат, подтверждающий, что ООО «ИнфоМатик» является официальным партнером ООО «МОНТ».
Исходя из текста жалобы, в составе заявки представлен оригинал сертификата, подтверждающего, что ООО «ИнфоМатик» является официальным партнером ООО «МОНТ» с указанием перечня продуктов, авторизированным дистрибьютором которых является ООО «МОНТ» (далее — Сертификат).
Согласно представленным пояснениям Заказчика, участником в составе заявки представлены недостоверные сведения, а именно: согласно Заключению АНО Экспертн-криминалистический центр «Судебная экспертиза» от 20.12.2017 № 520/17 «подпись, расположенная в Сертификате в графе «Генеральный директор Подпись» выполнена на струйном принтере с последующей обводкой пастой для шариковых ручек», то есть не является подлинной.
Таким образом, представленный Заявителем в составе заявки Сертификат не является подтверждением того, что ООО «ИнфоМатик» является официальным партнером ООО «МОНТ», поскольку не подписана генеральным директором ООО «МОНТ» надлежащим образом в нарушение подпункта 13 пункта 12 Информационной карты Конкурсной документации.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, наличие договора о представлении прав на использование программ для ЭВМ не является заменой авторизационного письма от производителя, а также не является подтверждением наличия у Заявителя прав сертифицированного партнера на использование лицензионного ПО производителя.
Таким образом, Заявителем в составе заявки не представлены документы, требуемые согласно подпункту 13 пункта 12 Информационной карты Конкурсной документации.
Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств невозможности представления в составе заявки требуемых документов в нотариально заверенных копиях.
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств недостоверности сведений в протоколе вскрытия конвертов относительно документов, представленных в составе заявки ООО «ИнфоМатик».
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Кроме того, согласно представленным сведениям, 15.12.2017 по итогам Конкурса заключен договор.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 №ИШ/65234/17
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.