Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — Те... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

пер. Печатников, д. 12, Москва, 107045
 

  1. Департамент городского имущества города Москвы
    ул. Бахрушина, д. 20, Москва, 109992

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2648/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

заявителя — <...>,

от организатора торгов — Тендерного комитета,

в отсутствие:

Департамента городского имущества города Москвы, ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/65233/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Тендерного комитета (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (реестровый № 241017/0336103/29) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в незаключении договора с единственным участником Аукциона — <...>

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Основание проведения Аукциона: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее — Постановление № 860), постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее - Постановление № 371-ПП), распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 14.09.2017 № 30122 «О продаже на аукционе нежилого помещения по адресу: г. Москва, пер. Бескудниковский, д. 1, корп. 1 общей площадью 32,8 кв.м».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 24.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 05.12.2017. Дата проведения Аукциона - 13.12.2017.

В соответствии с протоколом об итогах Аукциона № 4536 от 08.12.2017 по окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка Кокорина А.М., по результатам рассмотрения заявка была допущена до участия в Аукционе. Ввиду подачи менее двух заявок Аукцион признан несостоявшимся, комиссия приняла решение выставить имущество повторно на аукцион без изменения стартовых условий.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Частью 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Согласно пункту 44 Постановления № 860 аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях, в том числе: принято решение о признании только одного претендента участником.

Пунктом 47 Постановления № 860 установлено, что в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества, установлен порядок заключения договора купли-продажи с победителем торгов, однако не установлена обязанность организатора торгов по заключению договора с единственным участником торгов в случае признания торов несостоявшимися.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, ни нормы действующего законодательства, в том числе, Закона о приватизации, Постановления № 860, ни требования Аукционной документации не содержат положений, предусматривающих возможность Организатора торгов заключения договора с единственным участником по начальной цене имущества, объявленной продавцом.

Довод Заявителя относительно обязанности Организатора торгов по заключению договора с единственным участником Аукциона, установленной пунктом 151 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», отклоняется Комиссией в связи с тем, что указанный приказ устанавливает порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и не распространяется на спорную процедуру торгов, так как предметом Аукциона является продажа имущества, находящегося в собственности города Москвы.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, исходя из протокола об итогах Аукциона № 3717-1 от 24.11.2017, Организатором торов принято решение выставить реализуемое имущество повторно на торги без изменения стартовых условий.

Таким образом, при намерении заключить договор купли-продажи в отношении предмета Аукциона, Заявитель вправе принять участие во вновь объявленных торгах.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/65233/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны