Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — Ко... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

     

  2. Конкурсному управляющему <...>
     

  3. ООО «МЭТС»

    ул. 3-я Курская, д. 15, г. Орел, 302004

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2649/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - <...>, <...> ,

организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>,

в отсутствие ООО «МЭТС» (уведомлено надлежащим письмом образом письмо Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/65232/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего <...> (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Хрисаор» (извещение № 23105-ОАОФ, лоты №№ 13, 15, 35) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

-в неправомерном неразмещении в составе сообщения о проведении Аукциона сведений о реализуемом имуществе; неправомерном установлении требований о представлении в составе заявки на участие в открытых торгах документов, не предусмотренных законодательством о банкротстве;

-в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе по лотам №№ 13, 15, 35.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Хрисаор» № 77032398412 от 20.10.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 21.10.2017 № 197, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 2160418 от 17.10.2017). Форма проведения торгов: открытый аукцион.

Согласно сообщению из ЕФРСБ (реестровый № 2160418) от 17.10.2017) Организатор торгов - конкурсный управляющий ООО «Хрисаор» (ИНН 7733841938, ОГРН 1137746410108, адрес: 129327, г. Москва, Анадырский проезд, д. 8, корп. 1) - <...>, член ААУ «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 4, ОГРН 1035402470036, ИНН 5406245522), сообщает о реализации имущества ООО «Хрисаор», дело о банкротстве №А40-249812/15-36-148Б путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме на сайте ЭТП ООО «МЭТС»: http://www.m-ets.ru с открытой формой предоставления предложений о цене:

Лот №1: Золото в гранулах (общая масса 66,75 гр.; проба 999); Лот №2: Ювелирные изделия из золота - корпусы часов (общая масса 168,02 гр.; проба 583) 5 шт.; Лот №3: Ювелирные изделия из золота и серебра (общая масса золотых изделий 177,79 гр. (проба 999, 583, 585, 750) 27 шт.; общая масса серебряных изделий 6,65 гр., проба 925 - 1 шт.; Лот №4: Ключ золотой (общая масса 18,73 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №5: Монета золотая импортная (общая масса 3,12 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №6: Монеты золотые Знаки Зодиака (общая масса 18,99 гр.; проба 999) - 6 шт.; Лот №7: Монета золотая импортная (общая масса 3,11 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №8: Монеты золотые РФ (общая масса 180,79 гр.; проба 999) - 23 шт.; Лот №9: Монета золота импортная (общая масса 7,78 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №10: Монета золотая СССР (общая масса 8,66 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №11: Монеты золотые Армении Знаки Зодиака (общая масса 25,90 гр.; проба 900) - 3 шт.; Лот №12: Монеты золотые Царские (общая масса 59,36 гр.; проба 900, 585) - 14 шт.; Лот №13: Монеты золотые Царские (общая масса 85,52 гр. проба 900, 585, 750) - 10 шт.; Лот №14: Монета золотая Царская (общая масса 12,86 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №15: Монета золотая Царская (общая масса 6,48 гр.; проба 750) - 1 шт.; Лот №16: Монета золотая Саха Якутия (общая масса 8,77 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №17: Монеты золотые РСФСР (общая масса 77,16 гр.; проба 900) - 9 шт.; Лот №18: Монеты золотые Олимпийские СССР (общая сумма 518,61 гр.; проба 900) - 30 шт.; Лот №19: Монеты золотые Австр. 100 крон (общая масса 236,90 гр.; проба 900) - 7 шт.; Лот №20: Монеты золотые Австр. (общая масса 293,14 гр.; проба 900, 585) - 37 шт.; Лот №21: Монеты золотые Австр. (общая масса 272,06 гр.; проба 900, 585) - 20 шт.; Лот №22: Монета золотая импортная (общая масса 33,92 гр.; проба 916) - 1 шт.; Лот №23: Монета золотая импортная (общая масса 15,89 гр.; проба 916) - 1 шт.; Лот №24: Монета золотая импортная Канада (общая масса 16,98 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №25: Монета золотая Сочи 2014 (общая масса 7,78 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №26: Монета золотая импортная Австралия (общая масса 31,12 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №27: Монета золотая импортная Дубай 2010 (общая масса 31,11 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №28: Монета золотая Исланд (общая масса 20,04 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №29: Монета золотая импортная АПСНЫ АБАНК (общая масса 15,75 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №30: Слитки золотые Россия, Швейцария (общая масса 107,06 гр.; проба 999) - 8 шт.; Лот №31: Монеты золотые импортные Канада, Ванкувер (общая масса 49,05 гр.; проба 585) - 4 шт.; Лот №32: Монета золотая Саха Якутия (общая масса 16,72 гр.; проба 750) - 1 шт.; Лот №33: Серебренный жетон игорного дома НЕВАДА (общая масса 373,86 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №34: Монеты серебренные Банк России 3 рубля (общая масса 240,75 гр.; проба 900, 925) - 7 шт.; Лот №35: Монета серебренная Банк России 2 рубля (общая масса 16,95 гр.; проба 925) - 1 шт.; Лот №36: Монета серебренная Банк Украины 1 гривна (общая масса 31,24 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №37: Монета серебренная сувенирная (общая масса 19,76 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №38: Монета серебренная сувенирная чемпионат мира по футболу 2006 Либер (общая масса 1008,76 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №39: Пластины сувенирные из серебра (общая масса 250,33 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №40: Дебиторская задолженность: ООО «Золотой карп» (ИНН 5047159363) в размере 678 083 000,00 рублей, ООО «АДМ» (ИНН 6658354722) в размере 1 010 726,86 рублей. Начальная цена продажи: Лот №1: 152 467,00 руб.; Лот №2: 235 206,00 руб.; Лот №3: 359 576,00 руб.; Лот №4: 42 779,00 руб.; Лот №5: 7 118,00 руб.; Лот №6: 43 427,00 руб.; Лот №7: 7 105,00 руб.; Лот №8: 413 031,00 руб.; Лот №9: 17 781,00 руб.; Лот №10: 17 818,00 руб., Лот №11: 53 306,00 руб.; Лот №12: 116 224,00 руб.; Лот №13: 160 707,00 руб.; Лот №14: 26 475,00 руб.; Лот №15: 11 111,00 руб.; Лот №16: 18 039,00 руб.; Лот №17: 158 791,00 руб.; Лот №18: 1 067 334,00 руб.; Лот №19: 487 565,00 руб.; Лот №20: 597 696,00 руб.; Лот №21: 549 925,00 руб.; Лот №22: 71 059,00 руб.; Лот №23: 33 290,00 руб.; Лот №24: 34 950,00 руб.; Лот №25: 17 773,00 руб.; Лот №26: 71 086,00 руб.; Лот №27: 71 076,00 руб.; Лот №28: 45 779,00 руб.; Лот №29: 35 972,00 руб.; Лот №30: 244 579,00 руб.; Лот №31: 65 596,00 руб.; Лот №32: 28 676,00 руб.; Лот №33: 12 456,00 руб.; Лот №34: 7 312,00 руб.; Лот №35: 523,00 руб.; Лот №36: 1 041,00 руб.; Лот №37: 593,00 руб.; Лот №38: 33 609,00 руб.; Лот №39: 8 340,00 руб.; Лот №40: 679 093 726,86 руб.

Ознакомление с имуществом осуществляется по адресу: 109028, г. Москва, Тессинский пер., д. 5, стр. 1, каб. №11, в рабочие дни с 10:00 ч. до 16:00 ч. по местному времени по предварительному согласованию по телефону 89268289324. Подробное описание лотов №1-№39 размещено в сети Интернет на сайте ЕФРСБ сообщение №2083519 от 14.09.2017.

Торги проводятся в форме аукциона, свободного по составу участников, на сайте ЭТП ООО «МЭТС»: http://www.m-ets.ru. Задаток составляет 20% начальной цены продажи по лоту, шаг аукциона составляет 5% от начальной цены продажи по лоту. В торгах могут принять участие юридические и физические лица, аккредитованные в качестве участников торгов на ЭТП ООО «МЭТС», подавшие в установленный срок заявку в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке, содержащая сведения: обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в Регламенте ЭТП и сообщении о проведении открытых торгов; фирменное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес Заявителя (для юридического лица); ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты, заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя, конкурсного управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах прилагаются копии документов, подписанных электронной подписью Заявителя: действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из ЕГРИП (для ИП), документы, удостоверяющие личность (для физического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя; документ, подтверждающий, постановку на специальный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации (для лотов с №1 по №39); решение об одобрении или о совершении крупной сделки; документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридических лиц); подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке в электронной форме. Задаток в размере 20% от начальной стоимости лота вносится в течение срока приема заявок по реквизитам: ООО «Хрисаор», ИНН 7733841938, КПП 771601001, спец/счет 40702810838000114424 в ПАО Сбербанк, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225 (в назначении платежа указать номер лота и код лота, зарегистрированный на ЭТП ООО «МЭТС») и должен поступить на счет к моменту составления протокола об определении участников торгов. Заявки на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота в сети Интернет по адресу: http://www.m-ets.ru с 09:00 24.10.2017 и заканчивается 30.11.2017 в 16:00. Торги состоятся 07.12.2017 в 10:00. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за лот. Подведение результатов торгов - 07.12.2017 после завершения торгов на сайте ЭТП - http://www.m-ets.ru.

Комиссией, на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.

Согласно пояснениям Организатора торгов по указанным лотам на участие в Аукционе подано 162 заявки.

Согласно доводу Заявителя Организатором торгов неправомерно не размещены в составе сообщения о проведении Аукциона сведения о реализуемом имуществе; неправомерно установлены требования о представлении в составе заявки на участие в открытых торгах документов, не предусмотренных Законом о банкротстве.

Однако обжалуемые действия Организатора торгов были предметом рассмотрения комиссии Московского УФАС России ранее. В рамках рассмотрения жалобы <...> по делу № 1-00-2604/77-17 вынесено решение в части обжалуемых Заявителем действий.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона в указанной части.

Также Заявителем обжалуется необоснованное отклонения заявок Заявителя от участия в Аукционе по лотам №№ 13, 15, 35.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, при проведении торгов в электронной форме организатор торгов не в праве включать в сообщение о проведении торгов иные требования к составу заявки, кроме указанных в части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, в том числе: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.

Согласно сообщению о проведении Аукциона к заявке на участие в торгах прилагаются копии документов, подписанных электронной подписью Заявителя, в том числе: документ, подтверждающий постановку на специальный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации (для лотов с №1 по №39).

Исходя из протоколов об определении участников по лотам №№ 13, 15, 35 от 03.12.2017 (№№ 23105-ОАОФ/13; 23105-ОАОФ/15; 23105-ОАОФ/35) заявки <...> отклонены от участия в Аукционе по причине непредставления документа, подтверждающего постановку на специальный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым в силу специфики выставленного на торги имущества и правового регулирования оборота драгоценных металлов и изделий из них при организации и проведении Аукциона конкурсный управляющий (Организатор торгов) обязан руководствоваться не только законодательством о банкротстве, но и действующим законодательством Российской Федерации в сфере оборота драгоценных металлов и изделий из них, а именно Федеральным законом Российской Федерации от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» (далее — Постановление № 1052), в связи с чем кроме документов предусмотренных Законом о банкротстве к заявителям на участие в торгах предъявляются дополнительные требования, связанные со спецификой реализуемого имущества. К торгам в качестве претендентов на участие в торгах могут допускать только юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в Федеральном казенном учреждении «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации», к физическим лицам, желающим участвовать в торгах вышеуказанные нормативные акты применимы только в части запрета реализации – золота в гранулах (аффинированного золота) и слитков из золота.

Таким образом, Организатором торгов отклонены заявки Заявителя по лотам №№ 13, 15, 35 по причине непредставления документа при проведении открытых торгов, не предусмотренного частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Следовательно, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение частей 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, жалоба Заявителя в указанной части признается обоснованной.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Постановления № 1052 постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Пунктом 3 Постановления № 1052 установлено, что специальный учет осуществляется посредством включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, оформляемый в порядке, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, Заявитель, являясь индивидуальным предпринимателем, для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями обязан состоять в реестре, предусмотренном Постановлением № 1052.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, при отсутствии документов о постановке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц их деятельность, связанная с добычей, производством и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, является незаконной. Ответственность за нарушение указанных требований законодательства, регулирующего оборот драгоценных металлов и изделий из них, предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ в виде штрафа и конфискации продукции. Кроме административной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней предусмотрена и уголовная ответственность, в соответствии с нормами УК РФ. Кроме того, Заявитель мог воспользоваться правом на участие в торгах путем подачи заявки не как индивидуальный предприниматель, а как физическое лицо, поскольку законодательством Российской Федерации не предъявляются требования о постановке на специальный учет физических лиц.

При этом, согласно представленным сведениям, Заявитель не состоит в указанном реестре, а также не обращался в уполномоченный орган с целью представления документов, необходимых для постановки на специальный учет.

Таким образом, поскольку Заявитель жалобы не является лицом, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации‚ регулирующим оборот драгоценных металлов и изделий из них, имеет разрешение на скупку и реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них, то он не имеет права заключить договор купли-продажи по результатам Аукциона в отношении лотов №№ 13, 15, 35 в силу действующего законодательства.

Данное обстоятельство исключает возможность антимонопольного органа по восстановления прав и законных интересов Заявителя, поскольку последний не имеет правовых оснований для приобретения имущества, реализуемого на Аукционе.

Заявителем доказательств обратного не представлено, а также не представлено доказательств невозможности постановки на специальный учет или участия в Аукционе в качестве физического лица.

Кроме того, Организатором торгов представлены договоры, заключенные по итогам проведения Аукциона от 11.12.2017 (в том числе, по лотам №№ 13, 15).

На основании изложенного и в соответствии с частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя, в остальной части прекратить рассмотрение жалобы.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение частей 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

      3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку отсутствует возможность восстановления прав и законных интересов Заявителя, а также учитывая специфику реализуемого имущества, наличие заключенных договоров по результатам Аукциона.

      4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 № ИШ/65232/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны