Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №1-00-265/77-18 о нарушении процедуры торгов... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Альянс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Капотня (далее – Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на закупку строительных материалов и отопительных приборов по адресам: Волжский бульвар, д. 4, к. 3; ул. Юных Ленинцев, д. 37 на 2018 год (реестровые № 31705986290, 31705986272) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Ауционов выразилось в неправомерном отказе в допуске заявок Заявителя на участие в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещения о проведении Аукционов опубликованы в ЕИС 30.12.2017. Дата окончания приема заявок — 01.02.2018, дата подведения итогов — 05.02.2018.

В соответствии с протоколом от 02.02.2018 № 31705986272, Заявителю (порядковый номер заявки — 695972) отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке со следующим обоснованием: «Несоответствие информации, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Товар: Тройник тип 6. Показатель товара «Толщина стенки ствола и отростка» требуется значение «Не должна быть более 10 мм». Так же установлено требование что Товар под номером 50 должен соответствовать ГОСТ 5525-88. Участником предоставлено значение 5 мм. Так же участником указано значение «диаметр ствола» 100 мм и диаметр отростка 50 мм. Согласно таблице 4 ГОСТ 5525-88 соединительным частям с диаметром ствола 100 мм соответствуют отростки диаметрами 65, 80 или 100 мм. При этом для тройника с диаметром ствола 100 мм толщина стенки ствола должна быть 10 мм. Таким образом, сведения, предоставленные участником, являются не достоверными.»

В соответствии с протоколом от 02.02.2018 № 31705986290, Заявителю (порядковый номер заявки — 695967) отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке со следующим обоснованием: «Несоответствие информации, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Товар: Тройник тип 4. Показатель товара «Толщина стенки ствола и отростка» требуется значение «Не должна быть более 10 мм». Так же установлено требование что Товар под номером 44 должен соответствовать ГОСТ 5525-88. Участником предоставлено значение 5 мм. Так же участником указано значение «диаметр ствола» 100 мм и диаметр отростка 50 мм. Согласно таблице 4 ГОСТ 5525-88 соединительным частям с диаметром ствола 100 мм соответствуют отростки диаметрами 65, 80 или 100 мм. При этом для тройника с диаметром ствола 100 мм толщина стенки ствола должна быть 10 мм. Таким образом, сведения, предоставленные участником, являются не достоверными.»

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

— требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

— требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Аукционной документации аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и на соответствие участников размещения закупки требованиям, установленным в пункте 1.6.4. и п. 8.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

Согласно пункту 8.14 Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ» должна содержать:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №2 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ»).

В соответствии с пунктом 7 Технического задания Аукционной документации поставляемый товар должен удовлетворять действующим в Российской Федерации требованиям стандартов качества, безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, иметь сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, в случае если это предусмотрено законом. Поставляемый товар, тара, упаковка и маркировка должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и СанПиНам. Все поставляемые товары должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, инструкции и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов, паспортов и т.п. должны быть предоставлены Заказчику не позднее дня подписания акта сдачи – приемки поставленного товара (приложение 2 к Договору).

Согласно Форме 2 Аукционной документации товар под номером 44 должен соответствовать ГОСТу 5525-88 «Части соединительные чугунные, изготовленные литьем в песчаные формы для трубопроводов. Технические условия» (далее — ГОСТ 5525-88).

Согласно заявке Заявителя для участия в аукционе или было указано «Тройник тип 4, диаметр ствола 100 мм, диаметр отростка 50 мм, толщина стенки 5 мм:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Указание на товарный знак и страну происхождения (При наличии)

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Предлагаемое значение

44

Тройник тип 4

 

Материал

Чугун

Соответствие

 

 

Диаметр ствола

Не более 100

100

мм

 

Диаметр отростка

Не более 65

50

мм

 

Толщина стенки ствола и отростка

Не должна быть более 10

5

мм

 

При этом, таблица 4 ГОСТа 5525-88 содержит следующие допустимые диапозоны технических характеристик товаров, являющихся предметом закупки:

Условный проход ствола D0

 

Обозначение размеров

Условный проход отростка d

Наружный диаметр ствола Dн

Толщина стенки ствола S

65

80

100

 

 

65

l

l1

l2

l3

S1

140

140

115

115

9

 

 

81

9

80

l

l1

l2

l3

S1

150

150

125

115

9

150

150

125

115

10

 

98

10

100

l

l1

l2

l3

S1

200

150

125

125

9

200

175

125

125

10

200

200

150

150

10

118

10

 

Из вышеуказанной таблицы 4 ГОСТа 5525-88 следует, что при диаметре ствола 100, диаметр отростка может быть 65, 80, 100, а толщина стенки ствола и отростка может быть только 10 или 9 соответственно.

На основании представленных документов, Комиссия установила, что Заявитель при подаче заявки указал характеристики предлагаемого товара, несоответствующие требованиям ГОСТа 5525-88 и Аукционной документации Заказчика.

Согласно пункту 3.3.3 Аукционной документации представление заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной документацией об аукционе, расценивается аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.01.2018 № ИГ/7173/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны