Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплексные решения» на действия зака... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комплексные решения»

195112, Санкт-Петербург, пр-кт Новочеркасский, д. 1, лит. А

 

  1. ГУП города Москвы «Специальное предприятие при Правительстве Москвы» (ГУП СППМ)

127576, Москва, ул. Новгородская, д. 14 А

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2655/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные решения» на действия заказчика — ГУП СППМ при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для обеспечения производственной деятельности объектов ОСО в 2017 году (реестровый № 31604363920),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Комплексные решения» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ГУП СППМ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для обеспечения производственной деятельности объектов ОСО в 2017 году (реестровый № 31604363920) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Комплексные решения».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП СППМ (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.11.2016 дата окончания подачи заявок — 13.12.2016, дата рассмотрения заявок – 14.12.2016, дата проведения аукциона — 15.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.12.2016 № 31604363920 решением аукционной комиссии заявка ООО «Комплексные решения» отклонена от участия в Аукционе в соответствии с абзацем 5, пунктом 14.4 Положения о закупках ГУП СППМ заявка на участие не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: предлагаемые товары, указанные в приложении № 1 к заявке на участие в электронном аукционе, не соответствуют требуемым товарам в техническом задании (приложение № 1 к ТЗ).

Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Комплексные решения» от участия в Аукционе.

Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, в пункте 2.6 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками аукциона поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), в том числе, в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Аукционной документации описание участниками процедуры закупки поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), их технических, функциональных характеристик (потребительских свойств), а также их количественных и качественных характеристик, безопасности и соответствия другим показателям, установленным документацией об аукционе осуществляется в соответствии с требованиями части 4 документации и по форме 5.2 предложение на поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ).

Согласно подпункту 2.6.2 пункта 2.6 Аукционной документации наименования и количество поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), указанные в части 4 документации и в заявке участника закупки должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (услуг, работ), предлагаемых к поставке (оказанию, выполнению) участником закупки, части 4 техническая часть документации, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3 Технического задания Аукционной документации наименование, характеристики и количество поставляемого товара должны соответствовать Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации содержится Спецификация на поставляемые товары с указанием наименования, марки, технических характеристик, комплектации, а также особых условий поставки (тара, упаковка).

Таким образом, в Спецификации на поставляемые товары в составе Аукционной документации содержится указание на конкретные марки картриджей и расходных материалов, требуемых к поставке.

При этом, Аукционной документацией не предусмотрена возможность поставки эквивалентов требуемых расходных материалов.

Из представленной в ходе заседания Комиссии заявки Заявителя было установлено, что ООО «Комплексные решения» по ряду позиций предлагают к поставке эквивалент товара, указанного в Спецификации на поставляемые товары Технического задания Аукционной документации.

Так, в соответствии со Спецификацией на поставляемые товары Технического задания Аукционной документации к поставке требуются, в том числе, картриджы лазерные торговой марки HP, в то время как Заявитель в своей заявке предлагает к поставке картриджы торговой марки Colortek, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2016 № ИШ/64309.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны