Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплексные решения» на действия зака... от 20 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Комплексные решения»
195112, Санкт-Петербург, пр-кт Новочеркасский, д. 1, лит. А
-
ГУП города Москвы «Специальное предприятие при Правительстве Москвы» (ГУП СППМ)
127576, Москва, ул. Новгородская, д. 14 А
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2655/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Комплексные решения» на действия заказчика — ГУП СППМ при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для обеспечения производственной деятельности объектов ОСО в 2017 году (реестровый № 31604363920),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Комплексные решения» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ГУП СППМ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для обеспечения производственной деятельности объектов ОСО в 2017 году (реестровый № 31604363920) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Комплексные решения».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП СППМ (далее - Положение о закупках).
22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.11.2016 дата окончания подачи заявок — 13.12.2016, дата рассмотрения заявок – 14.12.2016, дата проведения аукциона — 15.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.12.2016 № 31604363920 решением аукционной комиссии заявка ООО «Комплексные решения» отклонена от участия в Аукционе в соответствии с абзацем 5, пунктом 14.4 Положения о закупках ГУП СППМ заявка на участие не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: предлагаемые товары, указанные в приложении № 1 к заявке на участие в электронном аукционе, не соответствуют требуемым товарам в техническом задании (приложение № 1 к ТЗ).
Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Комплексные решения» от участия в Аукционе.
Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Так, в пункте 2.6 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками аукциона поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), в том числе, в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Аукционной документации описание участниками процедуры закупки поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), их технических, функциональных характеристик (потребительских свойств), а также их количественных и качественных характеристик, безопасности и соответствия другим показателям, установленным документацией об аукционе осуществляется в соответствии с требованиями части 4 документации и по форме 5.2 предложение на поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ).
Согласно подпункту 2.6.2 пункта 2.6 Аукционной документации наименования и количество поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), указанные в части 4 документации и в заявке участника закупки должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (услуг, работ), предлагаемых к поставке (оказанию, выполнению) участником закупки, части 4 техническая часть документации, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 3 Технического задания Аукционной документации наименование, характеристики и количество поставляемого товара должны соответствовать Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.
Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации содержится Спецификация на поставляемые товары с указанием наименования, марки, технических характеристик, комплектации, а также особых условий поставки (тара, упаковка).
Таким образом, в Спецификации на поставляемые товары в составе Аукционной документации содержится указание на конкретные марки картриджей и расходных материалов, требуемых к поставке.
При этом, Аукционной документацией не предусмотрена возможность поставки эквивалентов требуемых расходных материалов.
Из представленной в ходе заседания Комиссии заявки Заявителя было установлено, что ООО «Комплексные решения» по ряду позиций предлагают к поставке эквивалент товара, указанного в Спецификации на поставляемые товары Технического задания Аукционной документации.
Так, в соответствии со Спецификацией на поставляемые товары Технического задания Аукционной документации к поставке требуются, в том числе, картриджы лазерные торговой марки HP, в то время как Заявитель в своей заявке предлагает к поставке картриджы торговой марки Colortek, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2016 № ИШ/64309.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.