Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК «Мосстройснаб» на действия заказчи... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГК «Мосстройснаб»

141001, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Ульяновская, д. 47

 

  1. ГБУ «Жилищник Алексеевского района»

129164, Москва, ул. Маломосковская, д. 6, корп. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2656/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Мосстройснаб» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Алексеевского района» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО (реестровый № 31604424476),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Мосстройснаб» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Алексеевского района» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО (реестровый № 31604424476) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ГК «Мосстройснаб» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГБУ «Жилищник Алексеевского района» (далее - Положение о закупках).

02.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 02.12.2016 дата окончания подачи заявок — 22.12.2016, дата окончания рассмотрения заявок – 23.12.2016, дата проведения аукциона — 27.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.12.2016 № СОМ02121600102 решением аукционной комиссии заявка ООО «ГК «Мосстройснаб» отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что характеристики товара (по позиции 1, 4, 15, 17, 22, 32, 34), указанные в заявке Заявителя не соответствуют установленным требованиям Формы 2 Аукционной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ГК «Мосстройснаб», так как Заявителем в заявке указаны значения, установленные в Форме 2 Аукционной документации.

Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 2 Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемых услуг потребностям Заказчика указываются в части 5 «Техническая часть документации».

Согласно пункту 16 части 2 Аукционной документации требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик указываются в заполняемой участником Форме №2.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 17 части 2 Аукционной документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе: предложение по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (в соответствии с Формой №2 отдельным файлом).

Так, в Форме 2 Аукционной документации установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией.

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее — Инструкция) в составе Формы 2 Аукционной документации все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, указанным в Инструкции (ГОСТы, ТУ, СанПин и др.).

Так, в соответствии с Формой 2 Аукционной документации по позиции № 4 «Краски дорожные желтые» необходимо указать, в том числе, координаты всех угловых точек с 1 по 4 цветовую область дорожной разметки (координаты Х), требуемое значение которых должно составлять 0,545.

Согласно информации, представленной в ходе заседания Комиссии, Заявителем в Форме 2 заявки по пункту 4 «Краски дорожные желтые» указано значение координаты Х (угловая точка 2 цветовой области дорожной разметки), при этом координаты угловых точек 1, 3, 4 Заявителем не указаны, что не соответствует требованиям пункта 5.1.1 ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», а также требованиям Формы 2, согласно которым, участникам необходимо указать координаты всех угловых точек с 1 по 4 цветовую область дорожной разметки.

Аналогичные сведения указаны Заявителем по пункту 4 «Краски дорожные желтые» для координаты Y, требуемое значение для которой должно составлять не менее 0,399, что и было указано Заявителем. Однако, координаты оставшихся угловых точек Заявителем не указаны, что также не соответствует требованиям Аукционной документации, в том числе указанному ГОСТу.

По позиции 32 «Краски дорожные» для параметра «координаты всех угловых точек с 1 по 4 цветовую область дорожной разметки (координата Х)» установлено значение «не менее 0,285», для координаты Y установлено значение «до 0,375 включительно», что и было указано Заявителем. Однако, координаты остальных угловых точек в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006 Заявителем не указаны.

По позиции 22 «Эмаль ПФ-115 цвет черный» для параметра «блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру» установлено значение «не должен составлять ≤ 50%», то есть должно быть более 50 %. Однако, Заявителем в заявке указано по позиции 22 «Эмаль ПФ-115 цвет черный» для параметра «блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру» значение показателя 50 %, что не соответствует требованиям Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации.

По позиции 17 «Ксилол нефтяной» для параметра «цвет» установлено следующее значение «должен быть не темнее раствора 0,003 г К2Cr2O7 в 1 дм3 воды». Заявителем по позиции 17 «Ксилол нефтяной» для параметра «цвет» указано «не темнее раствора 0,003 К2Cr2O7 в 1 дм3 воды», что также не соответствует требованиям Аукционной документации. Так, в соответствии с Инструкцией, Заявителю необходимо указать конкретное значение (показатель) товара (материала) без указания значения с использованием словосочетания «не темнее», что не является конкретным показателем.

Таким образом, на основании изложенного, представляется возможным сделать вывод о том, что Форма 2 в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям Формы 2 в составе Аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 1.2.4.1 пункта 1.2.4 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2016 № ИШ/64330.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны