Решение б/н ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» на действия заказчика - ГБОУ ВПО Первы... от 16 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М»
115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 22
2. ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2
3. ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-266/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» на действия заказчика - ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития по адресу: ул. М. Пироговская д.16 ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России в 2015 году (реестровый № 31502016800), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития по адресу: ул. М. Пироговская д.16 ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2015 году (реестровый № 31502016800) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России (далее — Положение о закупках).
11.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.02.2015 дата окончания подачи заявок - 03.03.2015, дата окончания срока рассмотрения заявок - 06.03.2015, дата проведения аукциона - 10.03.2015.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по состоянию на 02.02.2015 заявки для участия в Аукционе от участников не поступали. В подтверждение довода Заказчиком представлен «скриншот» с личного кабинета Заказчика на электронной торговой площадке com.roseltorg.ru.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратному не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2015 № ИШ/6225.