Решение б/н Решение по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. СПАО «РЕСО-Гарантия»

117105, Москва, пр-д Нагорный, д. 6

 

  1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»

129626, Москва, пер. Графский, д. 4/9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-266/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.02.2017 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие:

СПАО «РЕСО-Гарантия», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5149),

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на страхование автотранспорта ОСАГО (реестровый № 31604343947),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на страхование автотранспорта ОСАГО (реестровый № 31604343947) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении оценки и сопоставления заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее - Положение о закупках).

17.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 17.11.2016 дата окончания подачи заявок – 07.12.2016, дата рассмотрения заявок — 09.12.2016, дата подведения итогов — 09.12.2016.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии, согласно представленным письменным возражениям Заказчика, а также информации, опубликованной в ЕИС, договор по итогам Конкурса заключен 20.12.2016 № 313/22 с победителем ОАО «АльфаСтрахование».

При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 30.01.2017.

В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, протокол оценки и сопоставления заявок от 09.12.2016 № 31604343947-3 опубликован 09.12.2016. Соответственно, при подаче жалобы, Заявителем был превышен установленный законом срок на обжалование в 10 дней.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, применительно к данному случаю, Заявитель должен был подать жалобу не позднее чем 19.12.2016.

При этом, в связи с тем, что Заказчиком заключен договор, установленные частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не применимы в данном конкретном случае.

Следовательно, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5149.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны