Решение б/н Решение по жалобt ООО «Консалтинг» на действия организатора ... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Консалтинг»

ул. Торжковская, д. 18, лит. А,
пом. 23-Н, Санкт-Петербург, 197343

 

  1. ООО «Бизнес-Консалт»

ул. Сущевская, д. 27, стр. 2, пом IIб, комн. 10, Москва, 127055
 

  1. Конкурсному управляющему <...>
     

  2. ООО «МЭТС»

ул. 3-я Курская, д. 15, г. Орел, 302004

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2669/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2017 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

Конкурсного управляющего <...> (по паспорту), <...> (по паспорту),

в отсутствие:

ООО «Консалтинг», ООО «Бизнес-Консалт», ООО «МЭТС» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 20.12.2017 № ИГ/66053/17; от 25.12.2017 № ИГ/66997/17),

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинг» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Бизнес-Консалт» (далее — Организатор торгов), Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «КАРАМАН» (реестровый № 23197-ОТПП лот № 4) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в неправомерном допуске победителя Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «КАРАМАН» опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2016 по делу № А40-56775/15, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение № 2177215 от 27.10.2017). Форма проведения торгов: публичное предложение.

 В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протокол об результатах Торгов по лоту № 4 № 23197-ОТПП/4 опубликован 29.11.2017.

При этом жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 15.12.2017 (вх. № 62208/17), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Организатора торгов.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На заседание Комиссии конкурсным управляющим Майоровым В.А. представлен договор купли-продажи (цессии), заключенный по итогам проведения Торгов от 30.11.2017 № б/н.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявитель в тексте жалобы указывает на наличие в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в неправомерном допуске до участия в Торгах победителя Торгов - <...>.

Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, однако представил письменные пояснения, согласно которым в заявке победителя Торгов было указано о заинтересованности по отношении к должнику. При этом указание данных сведений направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже имущества должника. Исходя из норм статьи 110 Закона о банкротстве наличие у участника торгов заинтересованности по отношении к конкурсному управляющему или должнику не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Кроме того, Заявитель был допущен до участия в Торгах, однако цена, предложенная победителем Торгов (333 000,00 руб.), превышает цену, предложенную Заявителем (111 100,00 руб.). Таким образом, действия Организатора торгов направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене, что не противоречит пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Торгов.

Учитывая представленную в адрес антимонопольного органа информацию, в действиях Организатора торгов не усматривается признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.12.2017 № ИГ/66053/17; от 25.12.2017 № ИГ/66997/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны