Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Техно-Дом» (далее - Зая... от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
1. ООО «Техно-Дом» 198096, Санкт-Петербург, наб. реки Екатерингофки, д. 25, к. 3, лит. Ж
2. ФГУП «Почта России» 131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-267/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Техно-Дом»
от заказчика - ФГУП «Почта России»
в отсутствие:
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5147),
рассмотрев жалобу ООО «Техно-Дом» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС г. Санкт-Петербург - филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31604509711) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Техно-Дом» от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
16.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона дата окончания подачи заявок - 12.01.2017, дата рассмотрения заявок - 16.01.2017, дата подведения итогов - 20.01.2017.
Согласно протоколу подведения итогов от 20.01.2017 № 31604509711-02 заявке ООО «Техно-Дом» (заявка № 6) отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 17.3.2 Положения о закупках и пункта 8.2.1 Аукционной документации, вторая часть заявки признана не соответсвующей требованиям, установленным документацией об аукционе (пункты 1.4.4 и 3.1.4 Аукционной документации).
Не представлено в соответствии с пунктом 3.4.2 информационой карты Аукционной документации решение об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам Аукциона либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.4.2 информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе:
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, которое содержится в реестре аккредитованных на электронной площадке участников закупки.
Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требования, установленным Аукционной документацией, в том числе в случае:
-непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.4.2 Аукционной документации.
Таким образом, Заказчик отклоняет заявку участника Аукциона не представившего в составе второй части заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с пунктом 3.4.2 Аукционной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В составе заявки ООО «Техно-Дом» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.09.2016 № 93402В/2016, согласно которой Седов В.Г. является единственным лицом, являющимся учредителем ООО «Техно-Дом» и имеющим право действовать от имени указанного юридического лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об Обществах» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
Вместе с тем, пунктом 7 статьи 46 Закона об Обществах указано, что положения статьи 46 Закона об Обществах не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В силу указанного пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах требование пункта 3.4.2 информационной карты Аукционной документации о предоставлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки не применимо в данном случае, поскольку Седов В.Г. является единственным участником, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила неправомерное отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки Заявителя в нарушение пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-267/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.02.2017 по делу № 1-00-267/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31604509711) (далее – Аукцион), а именно:
1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 20.01.2017 № 31604509711-02.
2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 06.02.2017 по делу № 1-00-267/77-17.
4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.03.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.03.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.