Решение б/н Решение по жалобе ООО «Конвертер» на действия заказчика – Г... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Конвертер»

    107076, Москва, ул. Стромынка, д. 21,

    к. 2

     

  2. ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
    115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-268/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Конвертер»

ГУП г. Москвы «Мосгортранс»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 №5146),

рассмотрев жалобу ООО «Конвертер» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене 2-х пассажирских лифтов (8 остановок, г/п 1000 кг, OTIS NEVA, заводской номер <...> B7NC2831 и № B7NC2832) по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотёчная, д.1 (реестровый № 31604590084) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непредоставлении проекта договора на выполнение работ по замене лифтов, ввиду чего у участников отсутствует возможность рассчитать объем работ (стоимость работ и материалов применяемых в проекте), а также в установлении требований в Аукционной документации, нарушающих действующее законодательство.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 30.01.2017. Подведение итогов — 06.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 02.02.2017 на участие в Аукционе подано 5 заявок, а именно от ООО «Крона-лифт», ООО «Премьер Лифт», ООО «КомбоЛифт», ООО «Лифт-Гарант», ООО «Спецстрой».

Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик не представил в составе документации проектную документации, в связи с чем, у Заявителя отсутствует возможность определить объем работ.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, все необходимые сведения, в том числе, объем работ, содержатся в локальной смете, а также в Техническом задании, размещенных в ЕИС. Все технические требования к применяемым материалам и закупаемому оборудованию установлены Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации. Кроме того, Заказчик в ходе документации также отметил, что работы, предполагаемые к выполнению в рамках договора, заключенного по результатам проведения Аукциона, не являются работами по капитальному ремонту (строительству). Следовательно у Заказчика нет обязанности размещать проектную документацию в составе Аукционной документации.

Таким образом, Комиссией в ходе заседания установлено, что весь необходимый к выполнению объем работ, требуемых к выполнению, установлен Заказчиком в сметной документации, Техническом задании, а также в Форме 2 к Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу в части данного довода необоснованной.

Относительно доводов жалобы Заявителя, касательно установления Заказчиком в Аукционной документации требований, противоречащих действующему законодательству, Комиссией установлено следующее.

Как было отмечено ранее, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 02.02.2017 Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать положения Аукционной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части доводов, относительно неправомерного установления требований в Аукционной документации.

Комиссия, руководствуюсь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия проектной документации, в остальной части — оставить без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5146.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны