Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-268/77-18 о нарушении процедуры торго... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Бенефис» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электроматериалов для нужд ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (реестровый № 31806002852) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 08.02.2018 (вх. № 6791-ЭП/18) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в несвоевременном размещении в единой информационной системе информации об отмене Закупки.

Представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы, представили запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/7191/18 от 13.02.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.01.2018 в 17:18 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с извещением о проведении Закупки дата и время окончания подачи заявок - 02.02.2018 в 08:00, дата окончания срока рассмотрения заявок - 05.02.2018, дата и время подведения итогов - 06.02.2018 в 09:00. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 4 730 388,23 руб.

В соответствии с доводами жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в несвоевременном размещении в единой информационной системе информации об отмене Закупки. В частности, решение об отмене закупки было размещено Заказчиком 01.02.2018 в 12.29, то есть менее чем за сутки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Вместе с тем, в соответствии с п. 27.5 Положения Заказчик, разместивший в ЕИС извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с возражениями Заказчика, права и законные интересы Заявителя не были ущемлены, так как заявку на участие в Закупке он не подавал. Процедура отменена на основании решения Заказчика от 26.01.2018 № 01-84/8 в связи с отсутствием необходимости в поставке оборудования, данное решение является правом Заказчика. Решение принято за 6 дней до окончания срока подачи заявок, размещено 01.02.2018 в связи с техническими ошибками при публикации решения.

Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 27.5 Положения Заказчик, разместивший в ЕИС извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от его проведения. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается в ЕИС Заказчиком не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона. В течение двух дней со дня размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения аукциона Заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссией установлено, что решение об отмене процедуры закупки размещено Заказчиком в единой информационной системе менее чем за сутки до срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Заказчиком каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность своевременного размещения в единой информационной системе решения об отмене Закупки, не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком

пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 27.5 Положения в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе решения об отмене закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав или законных интересов вышеуказанным действиями Заказчика.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. 1. Признать жалобу ООО «Бенефис» на действия ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» при проведении Закупки обоснованной в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе решения об отмене закупки.

2. Установить в действиях ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» нарушение пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 27.5 Положения.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Снять ограничение на проведение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России исх. от 13.02.2018 № ИГ/7191/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны