Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — У... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
-
Управа района Строгино
г. Москвы
ул. Маршала Катукова, д. 19, корп. 1, Москва, 123181
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2683/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.12.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии:
<...>
представителя «Столичный правовой альянс»
представителя Жилищно-строительного кооператива «Олимпийский», Жилищно-строительного кооператива «Ударный»
в отсутствие представителя Управы района Строгино г. Москвы (надлежащим образом уведомлена письмом Московского УФАС России от 21.12.2017 № ИГ/66368/17),
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Строгино г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, д. 17, корп. 2, (реестровый № 171117/3387502/01 лоты № 1, № 3) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 17.11.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в проведении Конкурса, в то время как общим собранием собственников помещений было принято решение о способе управления МКД.
Между тем, на заседании Комиссии Организатор торгов сообщил, что рассматриваемый Конкурс проводится на основании Предписания Мосжилинспекции от 08.02.2017 № ОВ-О-СЗ-13025/1.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не относится к компетенции Московского УФАС России, а также не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.06.2011 № 336-ПП, функции по региональному государственному жилищному надзору возлагаются на Государственную жилищную инспекцию города Москвы.
Так, в соответствии с пунктом 4.3.1.8 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы № 336-ПП от 26.7.2011 инспекция осуществляет полномочия в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с положениями части 2 статьи 162 ЖК РФ.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части.
Таким образом, Комиссия приняла решение оставить указанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2017 № ИГ/66368/17.
-
Направить жалобу Заявителя в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по подведомственности для рассмотрения по существу.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.