Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Сигнал-2000» на действи... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2684/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сигнал-2000» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Солнцево» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики МКД находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Солнцево» в 2018 году (реестровый № 31705767211) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении проведения порядка оценки и сопоставления заявки Общества на участие в процедуре по критерию «Цена контракта», а также в неразмещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 21.11.2017. Дата окончания приема заявок — 11.12.2017, дата рассмотрения заявок — 13.12.2017, дата подведения итогов — 13.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Исходя из пункта 24.7 Положения о закупках в протоколе указываются:

  • о месте и дате проведения оценки и сопоставления таких заявок;

  • об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

  • об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупке и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;

  • о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

  • о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

  • о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

  • о решении Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

  • наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) и адреса (место нахождения) участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

14.12.2017 Заказчиком размещен в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно данному протоколу Заказчиком была проведена рассмотрение и оценка заявок. Так, из пояснений Заказчика установлено, что в ходе формирования протокола были допущены технические ошибки при подсчете баллов по стоимостному критерию. Заказчиком, сразу же, как только данные ошибки были замечены, были внесены исправления в протокол.

Таким образом, исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.12.2017, что участнику ООО «Пожарозащита» по критерию «Цена контракта» присвоено 44,20 б., ООО «Сигнал-2000» присвоено 60 б. Заявки на участие в Конкурсе оценивались исходя из средне-арифметических оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по спорным критериям.

При этом доказательств обратного, а также нарушения прав и законных интересов Заявителем не представлено.

С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в рассмотренной части.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком, специализированной организацией в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (пункт 6.2.6 Конкурсной документации).

Между тем, из доводов жалобы установлено, что спорный протокол не опубликован в сроки, установленные Конкурсной документацией, то есть с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии Заказчик согласился с данным обстоятельством и сообщил, что оператор электронной торговой площадки не обеспечил техническую возможность для размещения протокола.

Вместе с тем при рассмотрении жалобы Заказчиком не были представлены доказательства невозможности размещения спорного протокола самостоятельно посредством функционала ЕИС.

Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной, в действия Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения сроков размещения протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2684/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.12.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.12.2017 по делу № 1-00-2684/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Солнцево» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики МКД находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Солнцево» в 2018 году (реестровый
№ 31705767211) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 25.12.2017 по делу № 1-00-2684/77-17.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.04.2018.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны