Решение б/н Решение и Предписание по жалобе АО «ВК Комфорт» на действия ... от 15 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2685/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия):
рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенными по адресу: г. Москва, ул. Марьинская Б., д. 11 (реестровый № 101117/3262087/01 лот № 1) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
В утверждении в составе Конкурсной документации порядка выбора победителя, не соответствующего нормам действующего законодательства;
-
В размещении перечня дополнительных работ и услуг для многоквартирного дома, не содержащего сведения о периодичности выполнения работ;
-
В размещении в Конкурсной документации различных сведений о стоимости каждой дополнительной работы.
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 10.11.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата окончания приема заявок - 25.12.2017, дата подведения итогов - 28.12.2017.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
1. Заявителем обжалуется неправомерное включение Организатором торгов в Конкурсную документацию порядка определения победителя, нарушающего действующее законодательство.
Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурса, указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
Пунктом 78 Правил проведения конкурса установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
Таким образом, из указанных норм следует, что победителем конкурса может быть признан участник, предложивший наибольшую стоимость указанных дополнительных работ и услуг. Ограничивать верхний предел стоимость дополнительных услуг не допускается.
Исходя из доводов жалобы, в Конкурсной документации, утвержденной Организатором торгов установлен иной порядок, который противоречит правилам.
Так в пункте 7.3 Конкурсной документации установлено, что участники представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов предлагается суммированная стоимость по всем объектам, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в части III настоящей конкурсной документации. (Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса). При этом предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг должны соответствовать стоимости, установленной за 1 квадратный метр общей площади многоквартирного дома в отношении такой работы и услуги, указанной в части III настоящей конкурсной документации.
Таким образом, указанный порядок не соответствует требованиям Правил проведения конкурса.
При этом, Общество пояснило, что указанным пунктом Организатор торгов ограничивает предел стоимости дополнительных работ и услуг, что не допускается Правилами проведения конкурса, поскольку стоимость дополнительных работ и услуг является предметом торга между участниками, а также единственным критерием отбора победителя конкурса.
Организатор торгов на заседание Комиссии не представил письменные пояснения, содержащие обоснования включения в Конкурсную документацию порядка определения победителя, нарушающего действующее законодательство.
При этом, Организатором торгов представлены сведения о приостановлении Конкурса от 18.12.2017.
Таким образом, Организатором торгов не оспаривается факт несоответствия Конкурсной документации требованиям Правил проведения конкурса.
Между тем, включаемый в Конкурсную документацию порядок выбора победителя не должен вступать в противоречие в утвержденным Правилами проведения конкурса, обратное нарушает требования пункты 76, 77 Правил, однако предусмотренный не соответствует названным требованиям.
2. По мнению Заявителя, Организатором торгов размещен в составе Конкурсной документации перечень дополнительных работ для многоквартирного дома, не содержащий сведений о периодичности работ.
На основании подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Таким образом, утверждаемая организатором конкурса конкурсная документация, должна содержать в себе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включающий требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Раздел III.3 Конкурсной документации содержит Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса по адресу: г. Москва, Б. Марьинская, д. 11., а также содержит сведения о периодичности - «не более 7 раз в неделю, не более 24 раз в год, не более 36 раз в год, ежедневно и т.д.»
Таким образом, Организатором торгов в составе Конкурсной документации размещен перечень дополнительных работ, предусмотренный подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода необоснованным.
3. Как указывает Заявитель, Конкурсной документации присутствуют несоответствия в части общей стоимости работ за один квадратный метр.
Между тем, при изучении перечня дополнительных работ, утвержденного в составе Конкурсной документации, Комиссия установила указание стоимости работ за один квадратный метр равной 3,37 руб.
Из устных пояснений Организатора торгов установлено, что данная стоимость указана с учетом округления значения.
В то же время Заявителем не представлено доказательств нарушения своих прав и законных интересов. Кроме того, не доказано наличие в Конкурсной документации противоречий.
Принимая во внимание изложенное, довод жалобы признается Комиссией необоснованным.
Учитывая установленные нарушения, а также принимая во внимание цель отмены Конкурса (приведение в соответствие положений Конкурсной документации), Комиссия приняла решение о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части включения в документацию порядка определения победителя, не соответствующего нормам действующего законодательства, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 76, 77 Правил проведения конкурса.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2685/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.12.2017 по делу № 1-00-2685/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенными по адресу: г. Москва, ул. Марьинская Б., д. 11 (реестровый № 101117/3262087/01 лот № 1) (далее — Конкурс), а именно:
-
Организатору торгов отменить протоколы, составленные при проведении Конкурса.
-
Организатору торгов вернуть участникам торгов заявки, поданные на участие в Конкурсе.
-
Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 28.12.2017 по делу № 1-00-2685/77-17.
-
Организатору торгов уведомить участников Конкурса о возможности подать повторно заявки.
-
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, а также определить новые сроки подачи заявки, проведения Конкурса.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок не позднее 30 дней со дня снятия приостановки Конкурса.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России с приложением подтверждающих документов не позднее 13.04.2018.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-