Решение б/н Решение по жалобе ООО «Просис» на действия заказчика – ГАУЗ ... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Просис»

107207, Москва, Щелковское ш., д. 77

 

  1. ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ»

129327, Москва, пр-зд Чукотский, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-269/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

17.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Просис»: <...> (по доверенности от 16.02.2016 № б/н),

от заказчика - ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ»: <...> (по доверенности от 03.02.2016 № б/н), <...> (по доверенности от 03.02.2016 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Просис» на действия заказчика – ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, медицинской техники и мелкому ремонту для нужд ГАУЗ «СП №32 ДЗМ» в 2016 г. (реестровый № 31603203681), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Просис» (далее - Заявитель) на заказчика – ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, медицинской техники и мелкому ремонту для нужд ГАУЗ «СП №32 ДЗМ» в 2016 г. (реестровый № 31603203681) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в следующем:

  1. в установлении в Извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации противоречивых сведений;

  2. в невключении в Аукционную документацию требований, которым (по мнению Заявителя) должен соответствовать участник Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «СП №32 ДЗМ» (далее — Положение о закупках).

14.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукицона.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 394 740,00 руб.

Согласно извещению о проведении Аукицона от 14.01.2016 дата окончания подачи заявок — 14.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 15.02.2016, дата подведения итогов — 16.02.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукциона от 15.02.2016 № б/н — на участие в Аукционе поступили следующие заявки: ГБУ города Москвы «Гормедтехника», ООО «СК Капитал», ООО «Медикал-Сервис», ООО «Медицинская компания ЮНИКС», ООО «Медицинская научно-производственная фирма СпецМедтехника», ООО «Ремонтно-монтажное предприятие «Медтехника», ФБУ «Государсвтенный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве», ООО «Центр опытной эксплуатации медицинской техники», ООО «Амфодент-Сервис», ООО «Просис», ООО «Вода Отечества».

Вышеуказанные заявки, за исключением заявки ООО «СК Капитал», допущены до участия в Аукционе.

  1. Заявитель утверждает, что в Извещении о проведении Аукциона указаны даты окончания срока подачи заявок/окончания рассмотрения заявок/проведения Аукциона, которые не соответствуют датам, указанным в Аукционной документации.

Принимая во внимание указанный довод жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытость закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В Извещении о проведении Аукциона, сформированном функционалом Официального сайта указаны следующие даты:

 

  • Дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2016 в 22:30;

  • Дата окончания срока рассмотрения заявок - 15.02.2016;

  • Дата и время проведения аукциона - 16.02.2016 в 10:00.

 

Вместе с тем, в Информационной карте Аукционной документации указаны следующие даты:

 

  • Дата и время окончания срока подачи заявок - «11» февраля 2016 г. в 23:30 ;

  • Дата окончания рассмотрения заявок - 12.02.2016 в 23-30;

  • Дата и время проведения аукциона - 15.02.2016 в 11-00.

 

Таким образом, Комиссия установила несоответствие в части указаниях в Извещении и Аукционной документации разных дат проведения процедурных мероприятий по Аукциону.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Аукционной документации и Извещении о проведении Аукциона противоречивой информации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанные действия Заказчика права и законные интересы Заявителя, а также иных лиц, не нарушили. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установленно. Указанные разночтения не повлияли на процедуру и результат проведения Аукциона.

    1. Заявитель утверждает, что Заказчиком в нарушение действующего законодательства не включено в Аукционную документацию требование о представлении участниками Аукциона следующих документов:

  • лицензии Роспотребнадзора на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские, в т.ч. дентальные);

  • свидетельства о регистрации электролаборатории, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний, профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок с разрешением испытаний и измерений;

  • свидетельства о членстве участника аукциона в саморегулируемой организации (СРО) с разрешением на выполнение работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624;

  • сертификата соответствия действующей сертифицированной Системы управления (менеджмента) качества (СМК) по разработке и оказанию комплекса услуг по сервисному (техническому) обслуживанию медицинского и стоматологического оборудования применительно к разработке и оказанию комплекса услуг по сервисному обслуживанию медицинского и стоматологического оборудования.

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.6.3.1 Аукционной документации установлено, что участники Аукциона должны требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона.

Требования предъявляемые Заказчиком к участникам Аукциона на этапе проведения Аукциона устанавливаются в соответствии с Положением о закупках. Вместе с тем, ни Положение о закупках, ни иные регламентирующие документы не обязывают Заказчика указывать в Аукционной документации обозначенные требования Заявителя.

Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие перечисленных требований в Аукционной документации нарушает действующее законодательство.

Установление соответствия исполнителя обязательным требованиям действующего законодательства возможно как на этапе подачи заявок на участие в Аукционе, так и на этапе заключения договора по итогам Аукциона. При этом, ни одним правовым актом не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать в Аукционной документации требования, перечисленные Заявителем в указанном доводе.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя не обоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части невключения в Аукционную документацию требований, которым (по мнению Заявителя) должен соответствовать участник Аукциона.

  2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части установления в Извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации противоречивых сведений.

  3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения не повлияли на результаты Аукциона и не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  5. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2016 № ИШ/5896.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны