Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПродвигаеФФ.ру» на действия Заказчика... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПродфигаеФФ.ру»

    123060, Москва, ул. Берзарина, д. 28, стр. 11

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д. 8

 

  1. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-269/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПродвигаеФФ.ру» на действия Заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию сайтов метрополитена (www.mosmetro.ru, www.music.mosmetro.ru, www.okmetro.ru, www.night.mosmetro.ru) (реестровый № 31604605515),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПродвигаеФФ.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию сайтов метрополитена (www.mosmetro.ru, www.music.mosmetro.ru, www.okmetro.ru, www.night.mosmetro.ru) (реестровый № 31604605515) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ПродвигаеФФ.ру» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

28.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.12.2016 дата окончания подачи заявок — 20.01.2017, дата рассмотрения заявок — 25.01.2017, дата подведения итогов закупки — 25.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.01.2017 № 4157611, 31604605515/1 решением закупочной комиссии заявка Заявителя (регистрационный номер <...> ) отклонена от участия в Закупке в связи с тем, что содержит существенные нарушения требований документации в части несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 Закупочной документации (Общая часть), а именно: декларация об отсутствии задолженности содержит оговорки на некоторые суммы.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ПродвигаеФФ.ру» от участия в Закупке, так как сведения об отсутствии у ООО «ПродфигаеФФ.ру» задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам являются достоверными.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 5.1.7 Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в Закупке, в том числе, требование о предоставлении в составе заявки письменной декларации, подписанной руководителем участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

Из представленных документов и сведений, в том числе заявки Заявителя следует, что ООО «ПродвигаеФФ.ру» представило декларацию о соответствии участника Закупки требованиям, предусмотренным в пункте 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), согласно тексту которой указано об изъятии из декларируемых сумм, на которые представлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Однако, в пункте 5.1.7 Закупочной документации отсутствуют какие-либо исключения в отношении сумм, кроме того, данная Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, а не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в представленной Заявителем декларации об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам предусмотрены исключения, не обусловленные Закупочной документацией.

Таким образом, Заявителем должна была быть представлена письменная декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Заказчика, установленное в пункте 5.1.7 Закупочной документации, относительно письменной декларации об отсутствии задолженности.

Согласно пункту 3.13.1.8 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о закупке требований. Участник закупки не допускается комиссией по закупкам к дальнейшему участию в Закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие требованиям Закупочной документации.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5143.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны