Решение б/н жалоба ООО «Северспецстрой» на действия заказчика — ФГУП «Р... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 1. ООО «Северспецстрой»

ул. Дзержинского, д. 40, оф. 1,
г. Южно-Сахалинск, 693904

 

2. ФГУП «Росморпорт»
ул. Сущевская, д. 19, стр. 7, Москва, 127055

 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2693/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

28.12.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии в заседании представителей ФГУП «Росморпорт»

в отсутствие:

ООО «Северспецстрой, АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.12.2017 № ИГ/66373/17, уведомлением о переносе заседания от 25.12.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Северспецстрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Росморпорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция входных молов морского порта Холмск, Сахалинская область» (реестровый № 31705773694) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске победителя к Закупке, а также в нарушении проведения порядка оценки и сопоставления заявки Общества на участие в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 22.11.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 01.12.2017, дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 30.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с жалобой Заявителя, допуск АО «УСК МОСТ» к участию в Закупке неправомерен, но причин отсутствия у названного лица опыта выполнения аналогичных работ, нарушения порядка оформления заявки в части ее заверения, а также предоставленное решение об одобрении крупной сделки, принятого нелигитимным составом.

Согласно пункту 5.3.2.1. Положения о закупках, к участникам инициатор Закупки Заказчик вправе предъявить следующие измеряемые требования к квалификации, а именно: наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух и не более пяти аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, общей стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке. Конкретное количество поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых к представлению в составе заявки, устанавливается в документации о закупке. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий Договоров и актов выполненных работ (оказанных услуг, о приемке поставленного товара). Данное требование может быть изменено по согласованию с Управлением закупок в сторону смягчения данных квалификационных требований. При этом в документации о закупке должно быть указано, какие товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам, услугам.

В соответствии с пунктом 1.2 Закупочной документации, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме устанавливаются следующие обязательные требования к квалификации участников:

- наличие (с 01.01.2012 до даты размещения извещения о проведении данной закупки на официальном сайте, сайте Заказчика и сайте электронной торговой площадки) опыта выполнения не менее двух аналогичных работ, общей стоимостью не менее тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий договоров (контрактов) и актов выполненных аналогичных работ.

Аналогичными работами считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Из пояснений Заказчика установлено, что в составе заявки на участие у Запросе АО «УСК МОСТ» представлено 5 договоров (контрактов) на сумму 11, 197 млрд. руб., исполненных в указанной документации период времени, с приложением актов выполненных аналогичных работ, что составляет более тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора.

При изучении заявки АО «УСК МОСТ» Комиссией установлено, что Обществом в заявке представлена Справка о квалификации участника, содержащая сведения о 5 договорах. Одновременно в состав заявки включены указанные в справке договоры и акты о приемке выполненных работ, подписанных факт исполнения АО «УСК МОСТ» с 01.01.2012 до размещения извещения о Закупке работ в установленном документации объеме и количестве.

В этой связи, довод Заявителя об отсутствии у АО «УСК МОСТ» опыта не имеет подтверждения.

Заявитель на заседания Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, действия Заказчика в допуске победителя к Закупке не нарушают нормы Положения о закупках и Закупочной документации.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 Закупочной документации, все документы, представленные Участниками, должны быть подписаны руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью организации (при наличии печати). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов.

Никакие исправления в тексте Заявки не имеют силу, за исключением тех случаев, когда эти исправления заверены рукописной надписью «исправленному верить» и собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.

Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные п. 4 настоящего подраздела), входящие в состав заявки должны быть предоставлены претендентом на участие в Запросе через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат*.pdf, один файл – один документ), за исключением Выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России, в соответствии с требованиями п. 4 Раздела 1 настоящей документации (в случае предоставления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в форме электронного документа).

Все файлы заявки, размещенные претендентом на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. При этом сканироваться документы должны после того, как они будут подписаны и заверены в соответствии с требованиями документации.

Из доводов Заявителя установлено, что заявка АО «УСК МОСТ» не соответствует требованиям Документации, поскольку оформлена в нарушение пункта 2 раздела 1, а именно: не все представленные документы в составе заявки подписаны и заверены в соответствии с требованиями документации.

В тоже время жалоба не содержит сведения о конкретных документах, не соответствующих требованиям Закупочной документации.

Однако на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки АО «УСК МОСТ» документы соответствуют указанным требованиям в пункте 2 Закупочной документации.

Опровержений названному выводу Комиссии Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявитель обжалует то, что в составе заявки АО «УСК МОСТ» представлено ненадлежащее решение об одобрении крупной сделки, по причине отсутствия легитимного состава.

Из пояснений Заказчика установлено, что в соответствии с пунктом 9.2.14 Устава АО «УСК МОСТ», представленном в составе заявки на участие в Закупке, принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», входит в компетенцию совета директоров общества.

В пункте 9.16 Устава указано, что кворум для проведения заседания Совета директоров составляет не менее половины от числа избранных членов Совета директоров, при этом в пункте 9.11 Устава указано, что количественный состав Совета директоров Общества составляет 7 членов.

В составе заявки на участие в Закупке АО «УСК МОСТ» представлен протокол заседания Совета директоров АО «УСК МОСТ» от 27.11.2017 № 115-2017, в котором, решением большинства членов Совета директоров, АО «УСК МОСТ» одобрено участие в Закупке, а также одобрена сумма обеспечения заявки на участие в Закупке и сумма обеспечения договора.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанные доводы жалобы Заявителя необоснованными.

При этом оценка законности принятого решения об одобрении сделки легитимности состава лиц, принявших соответствующее решение, подлежит осуществлению в судебном порядке заинтересованными лицами.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки Общества на участие в Закупке по критерию «Объем опыта выполнения работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений, начиная с 01.01.2012 до момента открытия доступа к заявкам на участие в Закупке».

Согласно подпункту 2.1 пункта 13 Закупочной документации, объем опыта выполнения аналогичных работ, оценивается в рамках стоимости выполненных работ в период с 01.01.2012 года до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе по завершенным контрактам (договорам) стоимостью не менее двадцати пяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке, исходя из сопоставления и оценки сведений, содержащихся в представленных в заявке на участие в Запросе копиях контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки выполненных работ.

Представленные в заявке на участие в Запросе копии контрактов (договоров) подтверждаются копиями актов сдачи-приемки выполненных работ с указанием стоимости выполненных работ.

Участнику Запроса, представившему подтверждения наибольшей стоимости по выполненным аналогичным работам, присваивается максимальное количество баллов по показателю. Баллы остальным участникам Запроса присваиваются расчетно, пропорционально, относительно лучшего значения показателя.

Копии контрактов (договоров) без указания стоимости контракта (договора) или без приложения актов сдачи-приемки выполненных работ или стоимостью менее двадцати пяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке, при оценке учитываться не будут.

Аналогичными работами считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически ложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Совокупное толкование положений документации позволяет сделать о необходимости предоставления в составе заявки в целях оценки опыта сведений о договорах, стоимостью не менее 25% от начальной минимальной цены отдельного договора.

Из пояснения Заказчика установлено, что Обществом в составе заявки на участие в Закупке представлено 5 договоров, стоимость каждого из которого составляет мене 180 315 027 руб.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

При изучении заявки Заявителя установлено, что предоставление в заявке договора указанному выше условию документации не соответствует.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2017 № ИГ/66373/17.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны