Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Новый Стиль» на действи... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2697/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Новый Стиль» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — Фонда реновации (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели (реестровый № 31705858820) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 09.12.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок – 18.12.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок - 18.12.2017, дата подведения итогов - 18.12.2017.

Из протокола проведения Закупки от 18.12.2017 № 3-1217-ЗПЭЭФ-1 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 12.4 статьи 12 Положения о закупках. В нарушение пункта 13.1.5 статьи 13 Положения о закупках и пункта 4.3.1.5 закупочной документации в составе предложения участника Решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям закупочной документации, а именно в решении об одобрении крупной сделки отсутствует указание на начальную (максимальную) цену договора и предмет закупки.

2. В соответствии с пунктом 12.4 статьи 12 Положения о закупках. В нарушение пункта 13.1.6 статьи 13 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника Пояснительная записка (Приложение № 7 к закупочной документации) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно пункта 8 Технического задания изложен не в полном объеме .

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик должен установить в Закупочной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 4.3.1.5 Закупочной документации, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Таким образом, в случае если совершения сделки, не требует одобрения, в составе заявки подлежит указанию соответствующая информация.

При этом в документации отсутствуют указания о представленной вышеуказанной информации по определенной утвержденной форме.

Кроме того, направление заявки на участие в Закупке за подписью генерального директора является одобрением данной сделки.

В составе Заявки Общества представлена форма заявки, в которой Заявитель согласился со всеми условиями Закупочной документации, в том числе в части цены и иных существенных условий договора.

Также в составе заявки Заявителя представлено информационное письмо, содержащие сведения о том, что согласно Уставу Общества, сделки на сумму не превышающую 85 000 000 рублей не являются крупными, не требуют одобрения общим собранием участников общества и входят в компетенцию генерального директора.

Одновременно в заявке присутствует Устав Общества.

Таким образом, Заявителем соблюдено требование пункта 4.3.1.5 Закупочной документации, а именно представлены сведения о том, что совершение сделки, внесения обеспечения не требует одобрения.

Комиссия отмечает, что в случае не предоставления участником Закупки документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявки такого участника.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, довод Заявителя не опровергнут.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки неправомерно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

    Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

В соответствии с пунктом 4.3.1.6 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, пояснительную записку по форме Приложения №7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации).

Согласно письменным пояснением Заказчика, в Пояснительной записке Заявителя пункт 8 Технического задания изложен не в полном объеме, а именно отсутствовала фраза «В случае выявления в партии некачественного товара в объеме 10% и более, вся партия заказа подлежит замене с составлением двустороннего акта ро замене качественного Товара по гарантии».

Вместе с тем, на заседании Комиссией установлено, пояснительная записка составлена по форме Приложения № 7 Закупочной документации, с учетом требований пункта 4.3.1.6.1.1 Закупочной документации.

При этом, Заявитель пояснил, что при подаче заявки, в форме предложения на право заключения договора на поставку офисной мебели, ООО «Новый Стиль» указало информацию, что согласно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями Закупочной документации и на условиях, которые предоставили в приложении. А также, что Общество ознакомлено с материалами, содержащимися в Закупочной документации, и ее технической частью, влияющими на стоимость товаров, работ, услуг и не имеем претензий.

Таким образом, подтверждая согласие с каждым требованием Закупочной документации, в том числе с требованиями пункта 8 Технического задания.

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 10, статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2697/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.12.2017 по делу № 1-00-2697/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонд реновации (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели (реестровый № 31705858820) (далее — Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления предложений участника на участие в процедуре № 3-1217-ЗПЭФ-1 от 18.12.2017.

      2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки, а также провести повторное рассмотрение заявки с учетом решения Комиссии от 28.12.2017 по делу № 1-00-2697/77-17.

      3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

      4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.03.2018.

      5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны