Решение б/н Решение по жалобе Доронина И.Б. на действия – ООО «Профит ст... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-27/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев в открытом заседании жалобу при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для овощеводства» далее по тексту – Должник или ОАО «ГСКБ» (извещение № 2134711) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в несоблюдении порядка размещения информации о проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 94 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о банкротстве, об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение.

Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2016 по делу № А40-158921/15, Мягких Н.А. утверждена внешним управляющим ОАО «ГСКБ» сроком на 18 месяцев.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2017 по делу № А40-158921/15 внешнее управление в отношении ОАО «ГСКБ» продлено на 6 месяцев.

06.10.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) размещено сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества ОАО «ГСКБ», а именно единого лота № 1, в составе которого 13 объектов недвижимости, с начальной ценой лота №1: 172 025 100,00 рублей.

Организатор торгов -  ООО «ПрофитСтрой» (ИНН 7724854828, ОГРН 1127747172299; 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д.7, корп.9, пом. IX к 4; 89257586654, bankrotstvogskb@gmail.com), действующий по поручению Внешнего управляющего ОАО «ГСКБ» (ИНН 7743589452, ОГРН 1067746424602, 125413, г. Москва, пр-зд Солнечногорский, д. 4; 89257586654, bankrotstvogskb@gmail.com) Мягких Наталии Александровны (ИНН 772347609741, СНИЛС 041-696-042 53), член Ассоциации СРО «МЦПУ» (ИНН 7743069037, ОГРН 1027743016652; 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 38), действующий на основании Определения Арбитражного суда города Москва от 28.04.2016г. по делу № А40-158921/2015.

Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве и положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015г. № 495.

Торги проводятся на электронной площадке - Центра реализации на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.bankrupt.centerr.ru/ (далее по тексту - ЭТП), прием заявок с 12:00 09.10.2017г. до 17:00 13.11.2017г.

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

1. Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в опубликовании информации о Торгах ненадлежащим лицом, а именно внешним управляющим ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе, о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, в ЕФРСБ 06.10.2017 и 13.11.2017 опубликованы сообщения: «Объявление о проведении торгов» и «Сообщение о результатах торгов» соответственно. Между тем, публикацию указанной информации осуществил не Организатор торгов, а внешний управляющий ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А.

Организатор торгов не отрицает факт размещения информации внешним управляющим ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А.

Вместе с тем, это противоречит части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которыми такая обязанность возложена на организатора торгов.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, а жалоба в рассматриваемой части признается обоснованной.

Вместе с тем, Организатор торгов руководствовался положениями договора поручения от 02.10.2017 № 1ПТ, заключенного между ООО «ПрофитСтрой» и Мягких Н.А., а именно:

п. 2.1.3. Мягких Н.А размещает извещения о торгах (результатах) в газете Коммерсантъ и печатном органе по месту нахождения Заказчика, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве: www.fedresurs.ru.

Комиссией установлено, спорные действия не могут повлиять на права и законные интересы лиц, желающих принять участие в торгах, поскольку информация доведена до неограниченного круга лиц.

    1. Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неопубликовании информации о заключении договора по результатам Торгов.

С вышеизложенным доводом жалобы Организатор торгов не согласился, представил письменные возражения, согласно которым договор по результатам проведения торгов с победителем не был заключен, в связи с чем, 12.01.2018 внешний управляющий направил предложение заключить договор победителю торгов № 2, предложившим наибольшую цену имущества по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов, и обязанность разместить заключенный договор появится у Организатора торгов после 12.01.2018.

В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Таким образом, Комиссия на основании изложенного, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о неподтвержденности довода Заявителя, в связи с тем, что договор по результатам Торгов заключен не был, и соответственно обязанность по его размещению у Организатора торгов отсутствовала.

Таким образом довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части признается необоснованным.

3. Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в указании в опубликованных в ЕФРСБ сообщениях контактных данных, совпадающих у Организатора торгов и внешнего управляющего ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А.

С вышеизложенным доводом жалобы Организатор торгов не согласился, ссылаясь на положения договора поручения от 02.10.2017 № 1ПТ, заключенного между ООО «ПрофитСтрой» и Мягких Н.А., а именно:

2.2.4. Организатор торгов в сообщениях о торгах в качестве контактных данных указывает электронную почту ОАО «ГСКБ»: bankrotstvogskb@gmail.com, а также телефон: 8(925)758-66-54.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, с учетом доводов жалобы и возражений Заявителя, приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений Закона о банкротстве, ввиду следующего.

Согласно пункту 16 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом имеющихся договорных отношений между Организатором торгов и внешним управляющим ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А., опубликование Организатором торгов своих контактных данных идентичных с данными внешнего управляющего не проитворечит положениям Закона о банкротстве и не нарушает прав Заявителя. Данный вывод подтверждается также тем, что Заявитель подал заявку, внес задаток и поучаствовал в Торгах, а следовательно обладал всей необходимой информацией.

Таким образом довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части признается необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части опубликовании информации о Торгах ненадлежащим лицом, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения части 8 статьи 110 Закона о банкротстве

  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на итоги Торгов.

  4. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/805/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны