Решение б/н Решение по жалобе Доронина И.Б. на действия – ООО «Профит ст... от 15 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-27/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
Рассмотрев в открытом заседании жалобу при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для овощеводства» далее по тексту – Должник или ОАО «ГСКБ» (извещение № 2134711) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в несоблюдении порядка размещения информации о проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 94 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о банкротстве, об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение.
Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2016 по делу № А40-158921/15, Мягких Н.А. утверждена внешним управляющим ОАО «ГСКБ» сроком на 18 месяцев.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2017 по делу № А40-158921/15 внешнее управление в отношении ОАО «ГСКБ» продлено на 6 месяцев.
06.10.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) размещено сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества ОАО «ГСКБ», а именно единого лота № 1, в составе которого 13 объектов недвижимости, с начальной ценой лота №1: 172 025 100,00 рублей.
Организатор торгов - ООО «ПрофитСтрой» (ИНН 7724854828, ОГРН 1127747172299; 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д.7, корп.9, пом. IX к 4; 89257586654, bankrotstvogskb@gmail.com), действующий по поручению Внешнего управляющего ОАО «ГСКБ» (ИНН 7743589452, ОГРН 1067746424602, 125413, г. Москва, пр-зд Солнечногорский, д. 4; 89257586654, bankrotstvogskb@gmail.com) Мягких Наталии Александровны (ИНН 772347609741, СНИЛС 041-696-042 53), член Ассоциации СРО «МЦПУ» (ИНН 7743069037, ОГРН 1027743016652; 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 38), действующий на основании Определения Арбитражного суда города Москва от 28.04.2016г. по делу № А40-158921/2015.
Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве и положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015г. № 495.
Торги проводятся на электронной площадке - Центра реализации на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.bankrupt.centerr.ru/ (далее по тексту - ЭТП), прием заявок с 12:00 09.10.2017г. до 17:00 13.11.2017г.
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в опубликовании информации о Торгах ненадлежащим лицом, а именно внешним управляющим ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе, о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Согласно доводам жалобы, в ЕФРСБ 06.10.2017 и 13.11.2017 опубликованы сообщения: «Объявление о проведении торгов» и «Сообщение о результатах торгов» соответственно. Между тем, публикацию указанной информации осуществил не Организатор торгов, а внешний управляющий ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А.
Организатор торгов не отрицает факт размещения информации внешним управляющим ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А.
Вместе с тем, это противоречит части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которыми такая обязанность возложена на организатора торгов.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, а жалоба в рассматриваемой части признается обоснованной.
Вместе с тем, Организатор торгов руководствовался положениями договора поручения от 02.10.2017 № 1ПТ, заключенного между ООО «ПрофитСтрой» и Мягких Н.А., а именно:
п. 2.1.3. Мягких Н.А размещает извещения о торгах (результатах) в газете Коммерсантъ и печатном органе по месту нахождения Заказчика, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве: www.fedresurs.ru.
Комиссией установлено, спорные действия не могут повлиять на права и законные интересы лиц, желающих принять участие в торгах, поскольку информация доведена до неограниченного круга лиц.
-
-
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неопубликовании информации о заключении договора по результатам Торгов.
-
С вышеизложенным доводом жалобы Организатор торгов не согласился, представил письменные возражения, согласно которым договор по результатам проведения торгов с победителем не был заключен, в связи с чем, 12.01.2018 внешний управляющий направил предложение заключить договор победителю торгов № 2, предложившим наибольшую цену имущества по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов, и обязанность разместить заключенный договор появится у Организатора торгов после 12.01.2018.
В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.
Таким образом, Комиссия на основании изложенного, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о неподтвержденности довода Заявителя, в связи с тем, что договор по результатам Торгов заключен не был, и соответственно обязанность по его размещению у Организатора торгов отсутствовала.
Таким образом довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части признается необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в указании в опубликованных в ЕФРСБ сообщениях контактных данных, совпадающих у Организатора торгов и внешнего управляющего ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А.
С вышеизложенным доводом жалобы Организатор торгов не согласился, ссылаясь на положения договора поручения от 02.10.2017 № 1ПТ, заключенного между ООО «ПрофитСтрой» и Мягких Н.А., а именно:
2.2.4. Организатор торгов в сообщениях о торгах в качестве контактных данных указывает электронную почту ОАО «ГСКБ»: bankrotstvogskb@gmail.com, а также телефон: 8(925)758-66-54.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, с учетом доводов жалобы и возражений Заявителя, приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений Закона о банкротстве, ввиду следующего.
Согласно пункту 16 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом имеющихся договорных отношений между Организатором торгов и внешним управляющим ОАО «ГСКБ» — Мягких Н.А., опубликование Организатором торгов своих контактных данных идентичных с данными внешнего управляющего не проитворечит положениям Закона о банкротстве и не нарушает прав Заявителя. Данный вывод подтверждается также тем, что Заявитель подал заявку, внес задаток и поучаствовал в Торгах, а следовательно обладал всей необходимой информацией.
Таким образом довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части признается необоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части опубликовании информации о Торгах ненадлежащим лицом, в остальной части — необоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушения части 8 статьи 110 Закона о банкротстве
-
Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на итоги Торгов.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/805/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.