Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПКФ «Нижний Новгород» на действия Зак... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПКФ «Нижний Новгород»
603003, г. Нижний Новгород, ул. Свободы, д. 40
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д.8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-270/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Нижний Новгород» на действия Заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по зарядке и освидетельствованию баллонов, установленных в системе газового пожаротушения (реестровый № 31604576028),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «Нижний Новгород» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по зарядке и освидетельствованию баллонов, установленных в системе газового пожаротушения (реестровый № 31604576028) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).
26.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 26.12.2016 дата окончания подачи заявок — 20.01.2017, дата рассмотрения заявок — 27.01.2017, дата подведения итогов аукциона — 31.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.01.2017 № 4156404, 31604576028/1 заявка ООО «ПКФ «Нижний Новгород» решением аукционной комиссии признана не соответствующей требованиям пункта 5.1.7 Аукционной документации, а именно: техническое предложение не соответствует требованиям технического задания в части указания количества подлежащего восполнению газового огнетушащего вещества, а также отсутствует информация в части указания характеристик баллонов газового пожаротушения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ПКФ «Нижний Новгород» от участия в Аукционе, так как Техническое предложение в составе заявки оформлено в соответствии с требованиями Технического задания Аукционной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 5.1.7 Аукционной документации установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе, требование о предоставлении заявки на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.
Согласно разделу 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» участникам Аукциона в составе заявки необходимо представить, в том числе, Приложение № 1 к заявке «Форма технического предложения на выполнение работ», согласно которому участникам необходимо представить техническое предложение, описывая метод выполнения работ в соответствии с Техническим заданием и Проектом договора, а также в соответствии с Инструкцией по заполнению документов в составе Аукционной документации.
Согласно Инструкции по заполнению документов, Техническое предложение участника составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.
Из представленных документов и сведений, в том числе заявки Заявителя следует, что ООО «ПКФ «Нижний Новгород» в Техническом предложении обязуется осуществить заправку баллонов газового пожаротушения определенным количеством заправляемого газового огнетушащего вещества (далее — ГОТВ).
Одновременно с тем, в части указания объема ГОТВ в Техническом предложении Заявителя имеются разночтения.
Так, в пункте 2 раздела 1 Технического предложения Заявителя предусмотрено количество вещества в следующем размере:
-
в отношении станции «Выставочная» 5 602 кг ГОТВ (FE-13 (хладон-23));
-
в отношении станции «Международная» 2 068 кг ГОТВ (FE-13 (хладон-23)).
Что в общей сложности составляет 7 670 кг.
Между тем, согласно пункту 1 раздела 2 Технического предложения Заявителя, общее количество ГОТВ FE-13 (хладон-23) составляет 994 кг, что не соответствует ранее заявленному количеству и требованиям Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, Заказчику не представляется возможным из заявки Заявителя достоверно определить количество ГОТВ, предлагаемого ООО «ПКФ «Нижний Новгород» в рамках выполнения работ по зарядке и освидетельствованию баллонов, установленных в системе газового пожаротушения.
Кроме того, в разделе «Характеристики и количество оборудования» пункта 2 Технического задания Аукционной документации установлен перечень характеристик, которым должно соответствовать оборудование Заказчика, в том числе, после выполнения работ по зарядке и освидетельствованию баллонов, установленных в системе газового пожаротушения.
Указанный раздел содержит информацию о массе ГОТВ в каждом конкретном баллоне, о давлении в баллоне и др.
Однако, в Техническом предложении в составе заявки Заявителя указанная информация отсутствует, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации Участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в том числе, в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5141.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.