Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бенефис» на действия — ГБУ «Жилищник... от 9 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2705/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
рассмотрев в открытом заседании жалобы при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку материалов для выполнения работ по капитальному ремонту электрооборудования (реестровый № 31705815178) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Управы района Замоскворечье при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно продлен срок подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
30.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Дата окончания подачи заявок — 11.12.2017, дата рассмотрения заявок — 11.12.2017, дата подведения итогов — 14.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 889 772,50 Российский руб.
Согласно жалобе Заявителя, 11.12.2017 в 09:52 обществом была подана заявка на участие в Закупке с ценовым предложением 450 710, 92 руб.
(с учетом НДС).
Согласно извещению, 11.12.2017 в 10:00 срок подачи на участие в Закупке был закрыт.
Вместе с тем, 11.12.2017 в ЕИС размещена новая редакция Извещения.
Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок — 13.12.2017,
дата рассмотрения заявок — 13.12.2017, дата подведения итогов — 15.12.2017.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 13.12.2017 № 31705815178, на участие в Закупке было подано 3 заявки, в том числе заявка Заявителя с ценовым предложением 450 710, 92 руб. (с учетом НДС), заявка ООО «Стройсервис» с ценовым предложением — 400 000 руб.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, ООО «Стройсервис» 12.12.2017 в 22:34 изменило свою заявку и ценовое предложение, в связи
с чем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие
в Закупке от 15.12.2017 признан победителем Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые
в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Согласно пункту 41.4 Положения о закупке Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.
Согласно Извещению от 11.12.2017 дата окончания подачи заявок — 13.12.2017, что составляет менее установленных пунктом 41.4 Положения
о закупке трех рабочих дней.
Таким образом, срок для окончания подачи заявок в Извещении должен был быть продлен с учетом установленного пунктом 41.4 Положения о закупке срока.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 41.4 Положения о закупке, выразившееся в размещении Извещения от 11.12.2017 с датой окончания подачи заявок — 13.12.2017, что составляет менее трех рабочих дней.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 41.4 Положения о закупке.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение трех месяцев со дня его принятия.