Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бенефис» на действия — ГБУ «Жилищник... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2705/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

рассмотрев в открытом заседании жалобы при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку материалов для выполнения работ по капитальному ремонту электрооборудования (реестровый № 31705815178) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Управы района Замоскворечье при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно продлен срок подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

30.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Дата окончания подачи заявок — 11.12.2017, дата рассмотрения заявок — 11.12.2017, дата подведения итогов — 14.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 889 772,50 Российский руб.

Согласно жалобе Заявителя, 11.12.2017 в 09:52 обществом была подана заявка на участие в Закупке с ценовым предложением 450 710, 92 руб.
(с учетом НДС).

Согласно извещению, 11.12.2017 в 10:00 срок подачи на участие в Закупке был закрыт.

Вместе с тем, 11.12.2017 в ЕИС размещена новая редакция Извещения.

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок — 13.12.2017,
дата рассмотрения заявок — 13.12.2017, дата подведения итогов — 15.12.2017.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 13.12.2017 № 31705815178, на участие в Закупке было подано 3 заявки, в том числе заявка Заявителя с ценовым предложением 450 710, 92 руб. (с учетом НДС), заявка ООО «Стройсервис» с ценовым предложением — 400 000 руб.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, ООО «Стройсервис» 12.12.2017 в 22:34 изменило свою заявку и ценовое предложение, в связи
с чем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие
в Закупке от 15.12.2017 признан победителем Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые
в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно пункту 41.4 Положения о закупке Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Согласно Извещению от 11.12.2017 дата окончания подачи заявок — 13.12.2017, что составляет менее установленных пунктом 41.4 Положения
о закупке трех рабочих дней.

Таким образом, срок для окончания подачи заявок в Извещении должен был быть продлен с учетом установленного пунктом 41.4 Положения о закупке срока.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 41.4 Положения о закупке, выразившееся в размещении Извещения от 11.12.2017 с датой окончания подачи заявок — 13.12.2017, что составляет менее трех рабочих дней.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 41.4 Положения о закупке.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны