Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр смазок» на действия - ПАО «МРСК... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2711/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев жалобу при проведении открытого открытого конкурса на право заключения договора на поставку масел автомобильных для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 31705576138) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Центр смазок» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.09.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 27.10.2017, датой рассмотрения заявок и подведения итогов — 24.11.2017.

Начальная (максимальная) цена договора - 96 574 925,46 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 896792
от 11.12.2017 № 0598-ИА-17-1 Заявителю (порядковый номер заявки — 1) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со сдедующим обоснованием:
«не отвечает требованиям пунктов: 3.3.2.1 (д), 3.3.2.1 (н) конкурсной документации, на основании п. 3.9.2.4 (б) конкурсной документации».

В соответствии с пунктами 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В разделе 3.3.2.1 Конкурсной документации ПАО «МРСК Центра» (далее — Положение) установлены единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 3.3.2.1 (д) Конкурсной документации, Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупочной процедуры о включении в состав заявки документов, подтверждающих соответствие Участника установленным требованиям в соответствии с Положениями о закупке, в частности к Антикоррупционным обязательствам по форме, приведенной в настоящей документации (подраздел 5.1.3).

В соответствии с подразделом 5.1.3 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать форму Антикоррупционных обязательств, которая должна включать в себя наименование закупочной процедуры.

Для участия в Конкурсе Заявитель заполнил заявку в соответствии с требованиями Конкурсной документации, представил необходимые документы, в том числе Антикоррупционные обязательства от 19.10.2017 № 1013.

Довод Заявителя относительно предоставления антикоррупционных обязательств ООО «Центра смазок» как отдельного Приложения № 1 к письму о подаче оферты согласно установленной формы от 19.10.2017 № 1013 является несостоятельным ввиду следующего.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила, что Обществом в составе заявки представлены Антикоррупционные обязательства без указания предмета Закупки, что противоречит пункту 5.1.3 Конкурсной документации.

Таким образом, имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, согласно пункту 3.3.2.1 (н) Конкурсной документации, Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупочной процедуры о включении в состав заявки документов, подтверждающих соответствие Участника установленным требованиям в соответствии с Положениями о закупке, в частности к выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно доводам Заявителя, в соответствии с пунктом 3.3.2.1 (н) Конкурсной документации, Обществом были предоставлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства за № ЮЭ9965-17-2116059, сформированные 29.09.2017 с использованием сервера «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://rmsp.nalog.ru. Сведения, сгенерированные в выписку, подписаны усиленной квалифицированной элекронной подписью, о чем есть соответственная отметка в документе с указанием сертификата за
№ 19494105803770965119696181571892284199, владельца — МИ ФНС России по ЦОД, срока действия — с 03.05.2017 до 03.05.2018.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно представленным сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Общество представило выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства для другого юридического лица, а именно, ООО «Масла и Смазки».

В связи с чем, доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки не нашли подтверждения.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.12.2017 № ИГ/67406/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны