Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Агат» на действия — Фон... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2713/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2018 Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту на объекте «Административное здание» (реестровый № 31705865701) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в нарушении порядка формирования протокола оценки и сопоставления предложений участников.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

11.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок и дата подведения итогов - 19.12.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников на участие в запросе предложений в электронной форме № 6-1217-ЗПЭФ-1 от 19.12.2017 ООО «Агат» отказано в допуске к участию в допуске в Закупке в соответствии с подпунктом 12.4 статьи 12 Положения о закупках. В нарушение пункта 13.1.6 статьи 13 Положения о закупках и подпункта 4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника Пояснительная записка (Приложение № 7 к закупочной документации) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно в Ведомости объемов работ отсутствует товарный знак.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации, в случае, если предметом закупки являются выполнение работ, оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя: - конкретные показатели выполняемых работ, оказываемых услуг; - конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, указанных в Техническом задании (Приложение № 1 к закупочной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, ООО «Агат» не указал товарные знаки в Ведомости объемов работ (за исключением товарных знаков, которые изначально были прописаны в Техническом задании и предполагали возможность поставки аналога), которая является неотъемлемой частью Технического задания, либо не заявил об их отсутствии, что не позволяло определить конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

При изучении заявки Комиссией подтверждено данное обстоятельство. Заявителем в свою очередь не представлено доказательств обратного.

Кроме того, Заявителем не доказана невозможность указания товарных знаков, а также отсутствие товарных знаков в отношении спорных товаров.

С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в рассмотренной части.

Вместе с тем, Заявитель обжалует нераскрытие причин отклонения поданной заявки.

В соответствии с пунктом 41.6 Положения о закупках решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены:

- сведения об участниках закупки, предложения которых были рассмотрены;

  • перечень предложений участников закупки, в приеме которых Заказчиком было отказано;

  • перечень отозванных предложений участников закупки;

  • наименования участников закупки, предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с обоснованием такого решения и с указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствует предложение этого участника закупки, положений такого предложения, не соответствующих требованиям документации о проведении запроса предложений;

  • сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления Предложений;

  • сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки;

  • сведения о решении Закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки решении о присвоении предложениям порядковых номеров;

  • наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) и почтовый адрес участника закупки, который был признан Победителем, а также участника закупки, предложению которого было присвоено второе место.

Комиссия установила, что протокол оценки и сопоставления предложений участников на участие в запросе предложений в электронной форме № 6-1217-ЗПЭФ-1 от 19.12.2017 не содержит сведения о конкретных положениях и пунктах заявки, что не соответствует требованиям пункта 41.6 Положения о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части детального нераскрытия причин отклонения заявки Заявителя.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 41.6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на нарушение проведения порядка оценки и сопоставления заявки Общества обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части нарушения порядка формирования протокола оценки и сопоставления предложений участников, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 41.6 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2713/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2018 по делу
№ 1-00-2713/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту на объекте «Административное здание» (реестровый № 31705865701) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол оценки и сопоставления предложений участников на участие в запросе предложений в электронной форме № 6-1217-ЗПЭФ-1 от 19.12.2017 с учетом решения Комиссии от 10.01.2018 по делу № 1-00-2713/77-17, также с учетом пункта 41.6 Положения о закупках.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.03.2018.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны