Решение б/н Решение по жалобе В.Л. Смышляевана действия — В.А. Бондарева от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2715/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев жалобу при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «РЭМ» (реестровый № 2259656) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны организатора торгов при проведении торгов выразилось во введение в заблуждение участников торгов в части срока для подачи заявок на участие в торгах.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/67411/17 от 26.12.2017 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно абзацу 2 части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://bankrot.fedresurs.ru Заказчиком 02.10.2017 размещено Объявление о проведении Торгов.

Согласно Объявлению дата и время начала подачи заявок — 25.10.2017 в 10:00. Дата и время окончания подачи заявок — 28.11.2017 до 16:00. Дата и время торгов- 25.10.2017 в 10:00. Также в Объявлении установлены правила подачи заявок на участие в Торгах, в том числе: Имущество продается посредством публичного предложения на торгах на электронной площадке ООО «Межрегиональная электронная торговая система» по адресу: www.m-ets.ru;Заявки в электронной форме принимаются по адресу: www.m-ets.ru, начиная с 10:00 25.10.17 до 16.00 28.11.17. Такое же Объявление было размещено на официальном сайте http://kommersant.ru.

На официальном сайте электронной площадки www.m-ets.ru 02.10.2017 размещено Объявление о проведении Торгов, согласно которому: начало предоставления заявок на участие — 25.10.2017 в 00:00; окончание предоставления заявок на участие - 28.11.2017 до 18:00; дата и время подведения результатов торгов - 28.11.2017 в 18:00.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

При сравнении порядка проведения торгов, установленных в Объявлениях размещенных на официальном сайте — http://bankrot.fedresurs.ru, http://kommersant.ru и на официальном сайте www.m-ets.ru, выявлена разница в периодах времени, предоставляемых потенциальным участникам торгов для подачи заявок на участие в торгах - продолжительностью в 2 часа.

Размещение на официальном сайте - http://bankrot.fedresurs.ru и http://bankrot.fedresurs.ru Объявления о проведении торгов, в котором установлен укороченный срок для подачи заявок на участие в торгах, незаконно ограничивает возможности потенциальных участников торгов, получивших информацию о проведении торгов из вышеуказанных источников, по отношению к потенциальным участникам торгов, получившим информацию о проведении торгов от оператора электронной площадке, которым предоставлено больше времени для подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов обоснованной.

Вместе с тем, заявитель заявку на участие не подавал, жалоба подана после окончания приема заявок, таким образом, данное нарушение не повлияло на результат проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов обоснованной.

2. Обязательного для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.12.2017 № ИГ/67407/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны