Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСУС» на действия – Государственного ... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2716/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия):

Рассмотрев жалобу при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (реестровый № 31705785660) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

28.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с указанным извещением, дата окончания подачи заявок — 15.12.2017, дата рассмотрения заявок — 19.12.2017, дата подведения итогов — 21.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 9 288 309,94 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 № 31705785660 Заявка Заявителя (порядковый номер заявки — 3), не допущена к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «не соответствие заявки требованиям к участникам процедур закупки, условия допуска (аукционная документация раздел 4) и Положения о закупках товаров, работ, услуг (п. 14.4
ст. 14), а именно в «Сведения о качестве, технических характеристика (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре представление которых предусмотрено документацией о закупке:
1. П. 6 требования заказчика «Пена тип 1. Время высыхания поверхности 5-20; Огнестойкость затвердевшей пены В2...+120; Теплопроводность <0.035», участник в заявке представил недостоверную информацию, а именно предложение участника «Пена тип 1» участником предложена пена Товарный знак «Makroflex», Страна происхождения: Финляндия» с характеристиками:

Время высыхания поверхности 7...16 мин;

Огнестойкость затвердевшей пены В3;

Термостойкость затвердевшей пены -55...+100 °C;

Теплопроводность 0.03. Вт/мК.»

В соответствии с данными производителя, размещенными на официальном сайте компании «Makroflex» и в листах технической информации, монтажной пены с заявленными характеристиками и под товарным знаком «Makroflex» не существует.

2. П. 41 требования заказчика «Линолеум.

Тип с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя;

с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки;

с наполненным лицевым защитным слоем; Толщина лицевого защитного слоя линолеума типа А >0,15», участник в заявке представил недостоверную информацию, а именно участником предложен линолеум с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя;

толщина лицевого защитного слоя линолеума типа А 0.2 мм.

Участником предложен линолеум типа Б в соответствии с ГОСТ 7251-2016 (пункт 4.1.), а толщина лицевого защитного слоя указана для типа А.».
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, необходимых при выполнении работ по условиям договора, в частности:

1. Пункт 6 «Пена тип 1:

    1. Время высыхания поверхности: 5-20 мин;

Огнестойкость затвердевшей пены: В2; В3;

Термостойкость затвердевшей пены: -60...+120 °C;

Теплопроводность: <0.035 Вт/мК;

2. Пункт 41 Линолеум:

Основа: на тканой подоснове; на нетканой подоснове

Тип: с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя; с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки; с наполненным лицевым защитным слоем;

Ширина: ≥ 1200 мм;

Толщина общая: ≤ 2.0 мм;

Толщина лицевого защитного слоя линолеума типа А: > 0.15 мм.

Поверхность: с гладкой лицевой поверхностью или с тисненой лицевой поверхностью.

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция) все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в частности, «ГОСТ 7251-2016. Межгосударственный стандарт. Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия» (далее — ГОСТ 7251-2016).

В соответствии с инструкцией в случае отсутствия в нормативной или технической документации значений по требуемым параметрам каких-либо их закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо поставить прочерк «-», либо указать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

В составе заявки Заявитель представил предложения по конкретным показателям функциональных, технических, качественных характеристик предлагаемых к использованию при выполнении договора товаров, в частности:

1. Пункт 6 «Пена тип 1»: Товарный знак «Makroflex», Страна происхождения: Финляндия:

    1. Время высыхания поверхности: 7-16 мин;

Огнестойкость затвердевшей пены: В3;

Термостойкость затвердевшей пены: -55...+100 °C;

Теплопроводность: 0.035 Вт/мК;

2. Пункт 41 Линолеум:

Основа: на тканой подоснове;

Тип: с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя;

Ширина: 1200 мм;

Толщина общая: 2.0 мм;

Толщина лицевого защитного слоя линолеума типа А: 0.20 мм.

Поверхность: с гладкой лицевой поверхностью.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в обращении, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно представленным в составе заявки Заявителя сведениям о товаре по пункту 6 «Пена тип 1» участником указан товар «Товарный знак «Makroflex», Страна происхождения: Финляндия», вместе с тем, по мнению Заказчика, исходя из представленных сведений производителя указанного товара, размещенных на официальном сайте компании «Makroflex», монтажной пены с заявленными Заявителем параметрами марки «Makroflex» не существует. Так, Заявитель указывает, что термостойкость затвердевшей пены составляет -55...+100 °C, вместе с тем, согласно данным производителя товара, указанный показатель должен быть равен «от -55 °C до +90 °C».

Таким образом, по мнению Заказчика, в составе заявки Заявитель представлена недостоверная информация о товаре, а именно, предложение участника по пункту 6 «Пена тип 1» по значениям термостойкости затвердевшей пены и теплопроводности.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ 7251-2016 в зависимости от вида лицевой поверхности линолеум подразделяют на три типа:

А — многоцветный (мраморовидный) или одноцветный с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки;

Б — многоцветный с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя;

В — многоцветный или одноцветный с наполненным лицевым защитным слоем.

Согласно представленным в составе заявки Заявителя сведениям о товаре, участник предлагает линолеум тип: с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя (тип Б согласно пункту 41. ГОСТ 7251-2016).

Одновременно с этим, участник представляет информацию о толщине лицевого защитного слоя линолеума типа А — 0.2 мм. Согласно Инструкции участнику следовало поставить прочерк «-», либо указать «не нормируется», «отсутствует».

Таким образом, Комиссией установлено представление в составе заявки Заявителя недостоверной информации о товаре или материале по пункту 6, 41.

Согласно пункту 14.4. Положения о закупке, разделу 4 «Требования к участникам процедур закупки, условия допуска» Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе не находит своего подтверждения.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Кроме того, заявителем положения Аукционной документации не обжаловались.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.12.2017 № ИГ/67408/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны