Решение б/н Решение по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия заказчика - КП... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СПЕЦСТРОЙ»

    197348, Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20, пом. 8Н, лит. А

     

  2. КП «УГС»

    125375, Москва, ул. Тверская, д. 7 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-272/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

17.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - КП «УГС»: <...> (по доверенности от 31.12.2015 № КП-1347/д),

в отсутствие:

ООО «СПЕЦСТРОЙ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2016 № ИШ/5883),

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия заказчика - КП «УГС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: жилой дом по адресу: г. Москва, ЗАО, район Проспект Вернадского, кв. 32-33, корп. 35 (реестровый № 31603232513),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: жилой дом по адресу: г. Москва, ЗАО, район Проспект Вернадского, кв. 32-33, корп. 35 (реестровый № 31603232513) (далее — Конкурс),

По мнению Заявителя, Конкурсная документация содержит дискриминационные условия о том, что Заказчиком при оценке заявок участников Конкурса засчитывается опыт сопоставимого характера, полученный в Москве.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее — Положение о закупках).

22.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 785 913 855,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 28.01.2016 дата окончания подачи заявок — 16.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 16.03.2016, дата проведения Конкурса — 16.03.2016.

В соответствии с возражениями Заказчика, представленными на заседании Комиссии, ООО «СПЕЦСТРОЙ» заявку на участие в Конкурсе не подавало (на дату подачи жалобы).

При этом, следует отметить, что Заявителем не представлено сведений и материалов, свидетельствующих о подаче заявки ООО «СПЕЦСТРОЙ» на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документаций.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Одновременно Комиссия отмечает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Комиссия установила, что в соответствии с Конкурсной документацией, одним из критериев оценки заявок участников Конкурса является «Опыт работы, связанный с предметом договора».

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Опыт работы, связанный с предметом договора»:

«Опыт работы, связанный с предметом договора».

Значимость показателя составляет 40 %.

Максимальная величина показателя составляет 40 баллов.

Оценке подлежат сведения о собственном опыте участника закупки по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства жилищного назначения в качестве генерального подрядчика за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Сведения подтверждаются представлением копий разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и копий актов приемки объектов капитального строительства. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника:

- в составе которой не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые сведения;

- в составе которой не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника закупки собственного опыта по вводу в эксплуатацию в качестве генерального подрядчика объектов капитального строительства, не являющихся объектами капитального строительства жилищного назначения.

В случаях, если представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника закупки собственного опыта по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства жилищного назначения в качестве генерального подрядчика за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, то заявке присваивается:

1) Максимальная оценка, составляющая 40 баллов, если:

- среди представленных объектов имеется объект, находящийся на территории города Москвы, общая площадь которого составляет не менее, чем общая площадь объекта капитального строительства, по которому проводится закупочная процедура;

2) 30 баллов, если:

- среди представленных объектов имеется объект, находящийся на территории города Москвы, общая площадь которого составляет менее, чем общая площадь объекта капитального строительства, по которому проводится закупочная процедура;

3) 20 баллов, если:

- все представленные объекты находятся не на территории города Москвы и среди них имеется объект, общая площадь которого составляет не менее, чем общая площадь объекта капитального строительства, по которому проводится закупочная процедура;

4) 10 баллов, если:

  • все представленные объекты находятся не на территории города Москвы и общая площадь каждого их них составляет менее, чем общая площадь объекта капитального строительства, по которому проводится закупочная процедура.

 

Из возражений Заказчика следует, что присвоение наивысшего балла по критерию «Опыт работы, связанный с предметом договора», а именно представление сведений о объектах, находящихся на территории города Москвы, общая площадь которых составляет не менее, чем общая площадь объекта капитального строительства, по которому проводится закупочная процедура, обусловлено наличием особенностей при проектировании и строительстве многоэтажных жилых домов в городе Москве:

  • требования по подготовке и согласованию проектной документации со специализированными организациями (АО «МОЭК», ОАО «МОЭСК», АО «Мосводоканал», АО «МГТС», ГУП «Мосгоргеотрест» и проч.) строго регламентированы нормативными документами указанных организаций;

  • необходимостью прохождения экспертизы проектной документации в ГАУ «Мосгосэкспертиза» с соблюдением требований, регламентированных постановлением правительства Москвы от 21.03.2013 № 153-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в городе Москве»;

  • необходимостью получения разрешений на проведение работ в технической зоне ГУП «Московский метрополитен», охранной зоне газопровода и т. д.;

  • организация движения грузового автотранспорта и специальной техники в городе Москве определяется постановлением правительства Москвы № 379-ПП от 22.08.2011. В связи с чем подрядной организации необходимо иметь опыт организации передвижения грузового автотранспорта и специальной техники в городе Москве при организации строительства.

Представитель Заказчика пояснил, что наличие успешно реализованного опыта по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства жилищного назначения, находящийся на территории города Москвы, подтверждает квалификацию участника Конкурса и возможность своевременного и качественного выполнения работ.

Комиссия отмечает, что критерий «Опыт работы, связанный с предметом договора» требованием к участникам и основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе не является.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции путем установления указанных спорных требований, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2016 № ИШ/5883.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны