Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-272/77-18 о нарушении процедуры торго... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «ДДОС-Гвард» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «ЦНС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу трафика и защите от DdoS-атак (реестровый № 31806037962) (далее — Закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в документации Закупки, о признании Закупки несостоявшейся и о принятии решения Заказчика о проведении Закупки у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках).

22.01.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
— 26.01.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов — 26.01.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик неправомерно установил в Документации о закупке требование об оказании услуг при помощи системы STORMWALL.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7.3.2 Положения о закупках документация должна включать сведения, установленные Обществом требования к качеству, техническим характеристикам Продукции, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке Продукции, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой Продукции потребностям Общества.

Заявитель считает, что такие условия Закупки влекут за собой ограничение количества участников среди других производителей аналогичных программных продуктов.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что, исходя из своих потребностей, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом конкурентной процедуры, и настаивали на наличии у ООО «ЦНС» потребности именно в данном товаре.

Также, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств реального ограничения конкуренции во время проведения спорной закупки, а также доказательств обратного Комиссией Управления не собрано.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что данные требования документации не противоречат положениям Закона о закупках и положению о Закупках Заказчика.

2. Согласно доводу Заявителя, Комиссия Заказчика необоснованно приняла решение о проведении новой Закупочной процедуры с использованием иного способа закупки, а также Заказчик неправомерно применил пункт 2.2.5.1 Положения о Закупках в качестве обоснования закупки у единственного источника.

Согласно протоколу № ЗК-2018/1-02 от 26.01.2018 по результатам анализа заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме была допущена одна заявка.

В соответствии с пунктом 4.1.12 Положения о закупках если при оценке Заявок Участников на соответствие установленным в Документации требованиям выявлено несоответствие Заявок всех Участников или соответствие только Заявки одного Участника, а также если в процессе проведения Закупочной процедуры отклонены Заявки всех Участников или не отклонена Заявка только одного Участника, Общество вправе признать Закупочную процедуру несостоявшейся.

Согласно пункту 4.1.13 Положения о закупках при признании Закупочной процедуры несостоявшейся Общество вправе принять одно из следующих решений:

- о проведении новой Закупочной процедуры;

- об использовании иного Способа закупки;

- о рассмотрении единственной соответствующей требованиям Документации Заявки Участника, с возможным заключением договора с этим Участником по цене и на условиях, предложенных этим Участником (в том числе на условиях, определённых по итогам переговоров с ним), но не выше начальной (максимальной) стоимости по данной Закупочной процедуре, и на условиях, не хуже заявленных Обществом при открытии данной Закупочной процедуры;

- об отказе от проведения Закупки.

Также, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно провел Закупку у единственного поставщика.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что проведение закупки у единственного поставщика связано с необходимостью бесперебойной работы Общества, сослались на пункт 2.2.5.1 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2.2.5.1 Положения о закупках Общество вправе провести Закупку у единственного источника вследствие обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций (включая аварийные) и иных обстоятельств, когда требуются незамедлительные действия, в том числе для предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, имуществу Общества и его клиентов, для обеспечения поддержки и сохранения бесперебойной работы Общества с целью своевременного исполнения обязательств Общества, а также в иных подобных случаях.

В настоящем случае такие основания у Заказчика имелись, а потому действия последнего в указанной части требованиям Закона о закупках не противоречат.

В свою очередь Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих вышеуказанные доводы, а все приведенные им в указанной части доводы представляют собой исключительно констатацию факта его несогласия с требованиями закупочной документации.

Вместе с тем, в отсутствие надлежащих доказательств несоответствия действий Заказчика требованиям Закона о закупках несогласие Заявителя с действиями организатора Закупки не является основанием для удовлетворения поданной жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 № ИГ/7193/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны