Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РусПрофСтрой» на действ... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РусПрофСтрой»

    пер. Монетчиковский 5-й, д. 16, пом. II, ком. 2, Москва, 115054

     

  2. Департамент города Москвы по конкурентной политике

    (Тендерный комитет)

    пер. Печатников, д. 12, Москва, 107045
     

  3. ГУП «Московский метрополитен»
    пр-кт Мира, д. 41, стр. 2, Москва, 129110

     

  4. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2720/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя — ООО «РусПрофСтрой»,

от организатора торгов — Тендерного комитета,

ГУП «Московский Метрополитен»,

рассмотрев жалобу ООО «РусПрофСтрой» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Тендерного комитета (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов «Торговый автомат» (реестровый № 161117/0336103/03) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, нераскрытии причин отклонения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Конкурс на право заключения договора на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее - Постановление № 26-ПП), а также Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Организатора торгов (www.mosgorpechat.mos.ru), на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 16.11.2017.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2017, дата проведения Аукциона - 21.12.2017.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта COM16111700006 от 19.12.2017 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия на основании подпункта 2 пункта 32 Приложения 2 к Постановлению № 26-ПП.

В соответствии с пунктом 35 Постановления № 26-ПП по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Таким образом, Постановлением № 26-ПП не установлены требования об указании в составе протокола рассмотрения заявок причин отклонения, в связи с чем довод Заявителя о нераскрытии причин отклонения заявок не находит своего подтверждения.

Подпунктом 2 пункта 17 Постановления № 26-ПП аукционная документация должна содержать следующие сведения, в том числе: требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 7.1 Аукционной документации заявка на участие в открытом аукционе направляется заявителем оператору в форме электронного документа (Приложение 1 к Аукционной документации).

Приложением 1 к Аукционной документации установлена Форма заявки на участие в открытом аукционе, согласно которой участник Аукциона в составе заявки должен представить сведения о технических характеристиках нестационарных торговых объектов «Торговый автомат», в соответствии с требованиями, установленными в документации, в том числе:

-«Установленная мощность (мощность зависит от количества и типов подключаемых торговых аппаратов)» — 1,1-2,8 на 1 автомат кВт;

-«Габаритные размеры (ДхШхВ) (габариты декоративного защитного кожуха зависят от габаритных размеров торговых автоматов для которых он предназначен)» — 1,2-10,0х0,9-1,25х2,2-2,45 м;

-«Конструкция силового каркаса должна иметь элементы, обеспечивающие его крепление к полу или стенам помещения посредством химического анкера с размером резьбы шпильки» — не менее М10, выполненной по ГОСТ 24705-2004.

В соответствии с инструкцией при заполнении таблицы, являющейся неотъемлемой частью заявки, следует учитывать правила чтения слов, символов и знаков, используемых в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей документации, в том числе:

-если в документации об аукционе значение характеристики товара определяется как «от…до» или между значениями характеристики установлен знак «-» (тире), либо между значениями характеристики стоит «…» (многоточие), то в предоставляемых сведениях о характеристике товара заявитель указывает конкретное (точное) значение характеристики предлагаемого товара, соответствующей установленным требованиям;

-в случае, если характеристика товара отмечена символом «*», то заявка участника по данной характеристике должна содержать значение идентичное установленному в документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя на участие в Конкурсе и установила, что Заявителем в составе заявки были представлены следующие значения технических характеристик:

-«Установленная мощность (мощность зависит от количества и типов подключаемых торговых аппаратов)» — 2,5 на 1 автомат кВт;

-«Габаритные размеры (ДхШхВ) (габариты декоративного защитного кожуха зависят от габаритных размеров торговых автоматов для которых он предназначен)» — 1,5х1,24х2,40 м;

-«Конструкция силового каркаса должна иметь элементы, обеспечивающие его крепление к полу или стенам помещения посредством химического анкера с размером резьбы шпильки» — М10, выполненной по ГОСТ 24705.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, инициатора ГУП «Московский метрополитен», в инструкции по заполнению заявки указано, что при заполнении таблицы, являющейся неотъемлемой частью заявки, следует учитывать правила чтения слов, символов и знаков, используемых в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей документации, в том числе в случае, если характеристика товара отмечена символом «*», заявка участника по данной характеристике должна содержать значение идентичное установленному в документации. В пунктах 2.3, 3.8.1 Технического задания значение показателей «Установленная мощность», «Габаритные размеры (ДхШхВ)» сопровождаются знаком «*», что приводит к применению правила инструкции по указанию технических характеристик в заявке как идентичных установленным в документации. Кроме того, в качестве обоснования показатели дополнены сведениями о том, что мощность зависит от количества и типов подключаемых торговых автоматов, габариты декоративного защитного кожуха зависят от габаритных размеров торговых автоматов, для которых он предназначен.

Таким образом, Организатором торгов установлены требования по показателям «Установленная мощность», «Габаритные размеры (ДхШхВ)» в виде диапазонных значений. Инструкцией установлено, что если между значениями характеристики установлен знак «-» (тире), то в предоставляемых сведениях о характеристике товара заявитель указывает конкретное (точное) значение характеристики, а также что в случае, если характеристика товара отмечена символом «*», заявка должна содержать значение идентичное установленному в документации. При этом требования по показателям «Установленная мощность», «Габаритные размеры (ДхШхВ)» в составе формы заявки не содержат символа «*».

При этом Техническое задание, являющееся частью Аукционной документации, содержат требования по указанным показателям, сопровождающиеся символом «*», согласно которому (в соответствии с Техническим заданием):

-мощность зависит от количества и типов подключаемых торговых автоматов;

-габариты декоративного защитного кожуха зависят от габаритных размеров торговых автоматов, для которых он предназначен.

Из изложенного следует, что Организатором торгов установлена форма заявки, содержащая в составе инструкции отсылочную норму к Техническому заданию, в соответствии с которым показатели «Установленная мощность», «Габаритные размеры (ДхШхВ)» сопровождаются символом «*». При этом наличие символа «*» согласно инструкции требует указания в заявке технических характеристик, идентичных установленным в документации.

Установление требований к поставляемому товару, не позволяющих однозначно определить требования к представлению сведений о технических характеристик товара, вводят участников Аукциона в заблуждение, влекут отклонение заявок, не соответствующих требованиям Технического задания, однако составленных в соответствии с требованиями формы заявки и инструкции к ней.

Согласно пункту 32 Постановления № 26-ПП заявитель не допускается к участию в аукционе в случае, в том числе: несоответствия заявки утвержденным требованиям.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки от участия в Аукционе, поскольку Заявителем была представлена заявка с техническими характеристиками, соответствующими требованиям инструкции по заполнению формы заявки.

Организатором торгов не представлено объективных доказательств установления в составе Технического задания требований, противоречащих требованиям формы заявки и инструкции по ее заполнению.

Также Организатором торгов не представлено доказательств невозможности/сложности указания символов «*» для оспариваемых показателей в составе таблицы, подлежащей заполнению в соответствии с формой заявки, поскольку указание таких символов требуется только в отношении двух показателей.

Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пунктов 17, 32 Постановления № 26-ПП.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по указанным основаниям.

Также основанием для отклонения заявки Заявителя послужило указание в составе заявки по показателю «Конструкция силового каркас» значения «М10, выполненной по ГОСТ 24705», тогда как Аукционной документацией установлено требование о соответствии ГОСТ 24705-2004. согласно пояснениям Организатора торгов, указанный Заявителем «ГОСТ 24705» не подлежит идентификации, поскольку номер стандарта указан не полностью и не позволяет однозначно оценить применимость данного ГОСТ, при этом существует как минимум два технических документа — ГОСТ 24705-2004, ГОСТ 24705-81 (утративший силу с 01.07.2005), что не позволяет Организатору торгов оценить, какому конкретно ГОСТ будет соответствовать предлагаемый товар.

Заявителем не представлено объективных доказательств невозможности указания ГОСТ, соответствующего требованиям Аукционной документации.

Таким образом, жалоба Заявителя на действия Организатора торгов признается необоснованной в части отклонения заявки Заявителя по указанному основанию.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявителем фактически указан номер ГОСТа, однако не указан год (2004). При этом, учитывая утрату силы ГОСТ 24705-81 в связи с утверждением ГОСТ 24705-2004, у Организатора торгов имелась возможность идентифицировать соответствие указанного Заявителем ГОСТ.

Организатором торгов, в свою очередь, не представлено доказательств наличия существенных отличий между указанными ГОСТ, влекущих возможность несоответствия предлагаемого Заявителем товара по показателю «Конструкция силового каркаса» требованиям Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя на основании указания конкретных значений по показателям «Установленная мощность», «Габаритные размеры (ДхШхВ)», в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 17, 32 Постановления № 26-ПП.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2720/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.01.2018 по делу № 1-00-2720/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Тендерному комитету (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов «Торговый автомат» (реестровый № 161117/0336103/03) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  3. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 11.01.2018 по делу № 1-00-2720/77-17.

  4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 11.01.2018 по делу № 1-00-2720/77-17.

  6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 16.03.2018.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны