Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЗК Строй Групп» на дей... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АЗК Строй Групп»

наб. Ростовская, д. 5, Москва, 119121

 

2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Кунцево»
ул. Оршанская, д. 11, Москва, 121359

 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2729/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ГБУ «Жилищник района Кунцево», ООО «АЗК Строй Групп»,

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2017 № ИШ/67749/17),

рассмотрев жалобы ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Кунцево» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности (ДУ и ППА) (реестровый
№ 31705738939) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в несоблюдении порядка оценки заявок ООО «АЗК Строй Групп» и ООО «Сигнал 2000» по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок - 12.12.2017. Даты рассмотрения заявок, подведения итогов - 15.12.2017.

Из протокола подведения итогов от 15.12.2017 № 31705738939 следует, что заявке ООО «АЗК Строй Групп» присвоено итоговое количество баллов – 19,13 баллов, заявке ООО «Сигнал 2000» - 57,50 баллов.

Исходя из текста жалобы, Заказчик неверно оценил заявки ООО «АЗК Строй Групп», ООО «Сигнал 2000» по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера».

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 24.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому установлен неценовой критерий «Квалификация участника конкурса» (значимость 50%), в том числе показатель «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера».

Комиссией будет оцениваться наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера, в период с 01.01.2016 по дату подачи заявки, выполненных по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), которые исполнены без замечаний и штрафных санкций. Оценке подлежат договоры с ценой 50% начальной (максимальной) цены закупки и более.

В подтверждение наличия опыта работ участник в составе заявки прикладывает копии государственных контрактов (договоров) и подписанных заказчиком актов выполненных работ, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики, выполненных для нужд государственных (муниципальных) заказчиков.

Данный показатель оценивается следующим образом: заявке, в которой содержится наибольшее количество актов об исполнении обязательств по заключенным контрактам (договорам) с государственными и/или муниципальными заказчиками из числа всех поступивших заявок, присваивается максимальное количество баллов, предусмотренных по данному показателю, остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению количества актов в заявке по формуле:

НЦБ1 = 100×(Кi/Кmax)×0,80

где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 24.7 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения, в том числе: о решении закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.12.2017 № 31705738939 участник ООО «АЗК Строй Групп» представил в составе заявки 1 контракт, 12 актов в подтверждение наличия опыта работ, по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» присвоено 20 баллов, заявке ООО «Сигнал 2000» присвоено 80 баллов (представлено 4 контракта, 48 актов).

При этом в протоколе содержится информация о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены копии договоров с ГБУ «ЭВАЖД»:

-Договор подряда № 2015-373 от 28.12.2015 на сумму 30 681 513,32 руб. Срок действия договора до 31.12.2016 (12 мес.).

-Договор № ОК/2017-02 от 03.03.2017 на сумму 78 090 492, 26 руб. Срок действия договора до 31.12.2018 (22 мес.).

В каждом договоре имеется Приложение № 1 с адресным перечнем жилых домов, оборудованных системами ДУ и ППА. Согласно пункту 6.1 договоров приемка выполненных подрядчиком работ производится заказчиком ежемесячно посредством подписания акта приемки выполненных работ, предоставляемого подрядчиком и подписываемого заказчиком при отсутствии претензий. В соответствии с пунктом 6.2 договоров акт приемки выполненных работ направляется подрядчиком заказчику в двух экземплярах ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. При отсутствии претензий к выполнению подрядчиком своих обязательств заказчик подписывает акт приемки выполненных работ и направляет его подрядчику не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения или направляет обоснованный отказ. То есть в соответствии с договором ежемесячно должен быть один акт по факту оказания услуг‚ то есть всего: по договору № 2015-373 - 12 актов (январь-декабрь 2016 г.); по договору № ОК/2017-02 - 9 актов (март-ноябрь 2017 г.). Кроме того, на основании порядка оценки по данному показателю комиссией должно оцениваться наличие опыта выполнения работ (оказания услуг), выполненных по государственньш (муниципальным) контрактам (договорам), которые исполнены без замечаний и штрафных санкций. На момент рассмотрения комиссией заявки ООО «АЗК Строй Групп» только 1 договор (договор подряда № 2015-373 от 28.12.2017 г. на сумму 30 681 513,32 руб.) является исполненным без замечаний и штрафных санкций. Заявитель представил по каждому договору не менее 9 актов согласно количеству филиалов ГБУ «ЭВАЖД», Однако это противоречит требованиям договора, в связи с чем необходимо считать акты от 9 филиалов ГБУ «ЭВАЖД» как один акт от головной организации ГБУ «ЭВАЖД», с которой и заключен договор. В противном случае (если считать каждый акт от филиала как отдельный документ) вообще нельзя зачитывать эти акты, так как ни по одному филиалу цена услуг не будет соответствовать требованию: 50% начальной (максимальной) цены закупки и более. Таким образом, комиссия не приняла во внимание искусственное дробление ежемесячного акта по каждому филиалу, так как это противоречит требованиям договора. В связи с чем, комиссией при рассмотрении заявки ООО «АЗК Строй Групп» принят 1 исполненный договор № 2015-373 и 12 актов к нему в соответствии с требованиями данного договора.

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика, поскольку в соответствии с установленным порядком оценки максимальное количество баллов присваивается заявке, в которой содержится наибольшее количество актов об исполнении обязательств по заключенным контрактам (договорам) с государственными и/или муниципальными заказчиками из числа всех поступивших заявок. При этом документацией не установлено требование о максимальном количестве представляемых актов по одному договору.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств правомерности присвоения баллов заявке Заявителя по указанному параметру.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 24.2 Положения о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в указанной части.

В отношении непринятия к оценке представленного Заявителем договора Заказчиком представлены пояснения, согласно которым комиссией не учтен при оценке заявок приложенный ООО «АЗК Строй Групп» частично исполненный договор № ОК/2017-02 от 03.03.2017 на сумму 78 090 472,26 рублей и приложенные к нему акты выполненных работ по форме КС-2 в количестве 85 шт., поскольку согласно установленному порядку оценки будет оцениваться наличие опыта выполнения работ сопоставимого характера в период с 01.01.2016 по дату подачи заявки, выполненных по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), которые исполнены без замечаний и штрафных санкций.

Таким образом, Заказчиком не учтен при оценке договор № ОК/2017-02 от 03.03.2017, поскольку указанный договор не является исполненным в полном объеме, что не оспаривается Заявителем. Данный факт противоречит требованиям Конкурсной документации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной в указанной части.

Относительно оценки заявки ООО «Сигнал 2000» Заказчиком представлены пояснения, согласно которым участником в составе заявки было представлено 11 договоров, из которых при оценке заявки были учтены 4 договора, 48 соответствующих актов, в том числе: договор от 09.12.2015 № 57728898752150000090000 на сумму 17 095 838,16 руб., договор от 03.02.2016 № 2772978593816000012 на сумму 14 136 456,34 руб., договор от 27.10.2014 № 2-ДУ на сумму 37 376 823,50 руб.

Таким образом, оценка заявки ООО «Сигнал 2000» по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» была проведена Заказчиком в соответствии с порядком оценки, установленным Конкурсной документацией.

Следовательно, действия Заказчика по оценке заявки ООО «Сигнал 2000» не нарушают норм действующего законодательства.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с изложенным, Комиссия признала указанный довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» , в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 24.2 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2729/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2018 по делу № 1-00-2729/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Кунцево» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности (ДУ и ППА) (реестровый № 31705738939) (далее — Конкурс):

  1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 15.12.2017 № 31705738939.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру оценки заявки ООО «АЗК Строй Групп» по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» с учетом решения Комиссии от 09.01.2018 по делу № 1-00-2729/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны