Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭНСО СТРИМ» (далее - Заявитель) на д... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЭНСО СТРИМ»

115088, Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 11, оф. 1, тел. 7

 

2. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

3. УФПС г. Москвы – филиал ФГУП «Почта России»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-273/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ЭНСО СТРИМ»

от заказчика - ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5163)

рассмотрев жалобу ООО «ЭНСО СТРИМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли ОПС № 372 ММП №7 УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31604597144) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭНСО СТРИМ» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

28.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 17.01.2017, дата рассмотрения заявок - 17.01.2017, дата подведения итогов - 24.01.2017.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.01.2017 № 31604597144-02 заявке ООО «ЭНСО СТРИМ» (заявка № 4) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 8.2.1 Аукционной документации «не представление документв, которые предусмотрены пунктом 3.1.4 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе» (пункт 17.3.1 Положения о закупках).

Участником не представлены документы согласно требованию подпунктов 3 и 4 пункта 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации, а именно:

-копии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность обхектов капитального строительства);

-декларации участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В рамках заседания Заказчик пояснил, что основанием отклонения заявки заявителя послужило отсутствие указанных документов во второй части заявки.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.1.4 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

В силу подпунктов 3 и 4 пункта 3.4.2 вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать, в том числе:

-копии документов (свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство СРО), ст. 55.8 ГрК РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

-декларация участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», установленной в приложении к Информационной карте.

На основании изложенного, участник Аукциона представляет во второй части заявки копию Свидетельства СРО и декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

- непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в редукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствия требованиям документации о редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) или их несоответствие требованиям документации о редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

Таким образом, заявка участника Аукциона отклоняется Заказчиком в случае непредоставления в составе заявки документов, установленных пунктом 3.4.2 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В первой части заявки на участие в Аукционе ООО «ЭНСО СТРИМ» представило декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства и Свидетельство СРО от 28.12.2016 № С-243/77-2697-77-28122016. Таким образом, в составе заявки Заявителя, как единого документа, включены все предусмотренные документацией об Аукционе документы. При этом, Комиссия отмечает, что факт наличия в составе заявки декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства и Свидетельства СРО от 28.12.2016 № С-243/77-2697-77-28122016 Заказчиком не оспаривается, как не оспаривается факт возможности ознакомления и принятия к рассмотрению указанных документов.

Вместе с тем, Заказчик, располагая информацией о наличии таких документов, а также имея к ним открытый доступ, в нарушение требований пункта 8.2.1 Аукционной документации, принял решение об отклонении заявки без учета документов, ранее представленных в составе первой части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Между тем, примененный Заказчиком подход к рассмотрению поданных заявок не соответствует принципам, указанным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Поданная участником заявка подлежит рассмотрению в качестве единого документа. Предоставленное заказчику право самостоятельно определять рассмотрения заявок, не освобождают его от обязанности по соблюдению иных требований действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе в нарушение пункта 8.2.1 Аукционной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8.2.1 Аукционной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-273/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.02.2017 по делу № 1-00-273/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли ОПС № 372 ММП №7 УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31604597144) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 24.01.2017 № 31604597144-02.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

    1. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 07.02.2017 по делу № 1-00-273/77-17.

    2. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

    3. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.03.2017.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны