Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК «Гиперснаб» на действия заказчика ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТК «Гиперснаб»

пер. Электрический, д. 12, Москва, 13056

 

  1. ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино»
    ул. Дубнинская, д. 44, корп. 2, Москва, 127591

     

  2. АО «ЭТС»
    ул. Тестовская, д. 10, Москва, 123112

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2733/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ООО «ТК «Гиперснаб», ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино»,

в отсутствие АО «ЭТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2017 № ИШ/67747/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТК «Гиперснаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электроматериалов для текущего ремонта МКД (реестровый № 31705835203) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований к поставляемому товару.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

05.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок - 28.12.2017. Дата подведения итогов — 29.12.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.12.2017 № 31705835203 для участия в Аукционе было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя.

Исходя из текста жалобы Заявителем обжалуется неправомерное установление избыточных требований к поставляемому товару (пункты 1-6, 10-14, 19, 23, 30-35 Технического задания).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с формой Аукционной документации установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее — Сведения о качестве).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в соответствии с которыми участник Аукциона должен представить в составе заявки описание предлагаемого к поставке товара, его характеристик.

Согласно представленным сведениям, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации, обжалуемых в тексте жалобы.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, описание закупаемых товаров составлено в соответствии с потребностями Заказчика и на основании нормативных значений государственных стандартов. В том числе, в пунктах 1-6, 10-11, 30-35 Сведений о качестве описание товара не представляется излишним, поскольку описаны основополагающие характеристики, соответствующие требованиям ГОСТ. В пунктах 1-6 Сведений о качестве параметры «Защита от внешних воздействий» и «Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой» установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 14254-2015, данные параметры не дублируют друг друга. В пунктах 1-6 Сведений о качестве установлен параметр «Способ монтажа» с требуемым значением «должен быть настенного типа, утопленного типа», поскольку данный тип выключателей может иметь различные исполнения и способы установки. В пункте 10 Сведений о качестве установлены параметры «Толщина клеевого слоя» и «Липкость», данный параметр, вопреки доводу Заявителя, указывается производителями на упаковке, а также в общедоступных источниках - на сайтах производителей. В пункте 11 Сведений о качестве установлен параметр «Разрывная нагрузка», в пункте 30 – «Электрическое сопротивление изоляции», данные параметры не являются избыточными, установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 50031-2012. НМЦК является обоснованием начальной (максимальной) цены, а в файле «Сведения о качестве» указаны необходимые характеристики и сведения товара. Если указано несколько марок или типов, то это несколько товаров. В пункте 19 для параметра «Номинальное напряжение» указана размерность «мм», в пункте 8 количество пазов требуется указать в миллиметрах - допущены технические ошибки, в соответствии с этим данные параметры не будут учитываться Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок. В пункте 23 указанно два параметра «Минимальная цветовая температура» и «Максимальная цветовая температура», требования установлены на основании сведений от поставщиков. Параметры, указанные в пункте 31, установлены в соответствии с нормативной документацией.

Таким образом, Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару, не противоречащие Положению о закупках, а также требованиям нормативной документации.

Заявитель на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.

Кроме того, Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, которая была отклонена по иным основаниям.

Таким образом, спорные показатели являлись предметом запроса о разъяснении положений Аукционной документации, установление обжалуемых требований не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

Учитывая указанные обстоятельства, а также недоказанность довода жалобы, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.12.2017 № ИШ/67747/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны