Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оазис» на действия — ГАУК г. Москвы «... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2734/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев в открытом заседании жалобы при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по компенсационной посадке деревьев в осенний период 2017 года взамен утраченных в результате неблагоприятных погодных условий 29.05.2017 и 30.06.2017 (реестровые №№ 31705766945, 31705766944, 31705766942) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в нарушении сроков размещения протоколов рассмотрения заявок, а также неправомерном отклонении заявок ООО «Оазис» от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по пВ соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

    1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

    2. предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

    3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

    4. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя не содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

При этом, Заявителем обжалуются действия Заказчика, выразившееся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсах.

При предварительном изучении жалоб Заявителя, а также Конкурсных документаций, Комиссией установлен факт предъявления Заказчиком требований, указанных в Конкурсных документациях.

Таким образом, основанием для отклонения заявки Заявителя является факт несоблюдения требований, указанных в документациях.

В связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения поданных жалоб Заявителя в указанной части.

Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

21.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

Датой окончания подачи заявок определено 13.12.2017, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурсов - 14.12.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах от 13.12.2017 № 143567 следует, что заявка общества отклонена от участия в Конкурсах по причине ее несоответствия требованиям документации, а именно подпункту 5 пункта 7 Информационной карты.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 9.7 Положения о закупках установлено, что доступ к открытию поступивших заявок на участие в закупке в электронной форме осуществляется в заранее назначенное время на ЭТП согласно извещению о проведении закупки, в соответствии с регламентом ЭТП. Заседания Закупочной комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не предусмотрено документацией о закупке. Протоколы заседаний Закупочной комиссии публикуются в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено документацией о закупке, в ЕИС, а также на сайте ЭТП, на котором проводилась закупка.

Согласно пункту 5.2.2 Конкурсных документации, срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе, если иной срок не установлен в пункте 7.16 Части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно доводам жалобы, протоколы заседаний комиссии публикуются в сроки, установленные Положением о закупках и извещением о проведении Конкурсов.

В соответствии с пунктом 7.16 Информационной карты, установлено, что рассмотрение заявок на участие в конкурсе будет осуществляться 14 декабря 2017 г., по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д. 8/10.

Согласно извещениям о проведении Конкурсов, сформированным в ЕИС, дата и время рассмотрения заявок - 14.12.2017 в 18:00.

В то же время протоколы рассмотрения заявок опубликованы в ЕИС 14.12.2017 в период с 06:00 по 10:40.

Таким образом, рассмотрение заявок было осуществлено Заказчиком не в сроки, указанные в извещении и документации о проведении Конкурсов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 7.9 Положения о закупках.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Одновременно в рамках заседания Комиссии представлен договоры, заключенные по результатам Конкурсов.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными в части нарушения сроков рассмотрения заявок и опубликования протоколов рассмотрения заявок, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9.7 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны