Решение б/н Решение по жалобам ООО «АЗК Строй Групп» (далее — Заявитель,... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 1-00-2735/77-17; № 1-00-2706/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Крылатское» (далее — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах (реестровый № 31705743299) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в несоблюдении порядка оценки и сопоставления заявки Общества на участие в процедуре по критериям «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса» и «Наличие кадровых ресурсов, необходимых для выполнения работ»; в несоответствии участника № 1 квалификационным требованиям, по причине предоставления недостоверной информации; в отсутствии опыта по текущему ремонту и техническому обслуживанию систем дымоудаления и протовопожарной автоматики у ООО «Пож – Проект Сервис».

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 15.11.2017. Дата окончания приема заявок — 13.12.2017, дата рассмотрения заявок — 13.12.2017, дата подведения итогов — 14.12.2017.

Заявитель оспаривает нарушение проведения порядка оценки и сопоставления заявки Общества на участие в процедуре по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса»

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно приложению № 1 к Информационной карте, наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ, аналогичных предмету настоящего открытого конкурса за 2015-2017 год. В данном показателе оценивается опыт выполнения аналогичных работ с 01.01.15. по дату вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе по договорам/контрактам, заключенным на основании процедур, проводимых в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ, размещенных на общероссийском сайте http://zakupki.gov.ru. Под аналогичными работами понимаются работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах, стоимость которых по одному контракту и/или договору составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены.

Наличие у участника опыта включает в себя: справку о наличии у участника открытого конкурса опыта выполнения работ, аналогичных предмету настоящего открытого конкурса, за 2015-2017 год с указанием наименования заказчика, номера закупки в ЕИС, наименования предмета договора, даты и номера договора, срок выполнения работ/оказания услуг по договору, цены договора, наличие штрафных санкций по договору и иных сведений по усмотрению участника закупки;
копии бухгалтерской отчетности (баланса) за 2015, 2016, 9 мес. 2017 г.

Опыт выполненных работ может подтверждаться выпиской из реестра контрактов по 44-ФЗ, выпиской из реестра договоров по 223-ФЗ из системы ЕИС http://zakupki.gov.ru по исполненным (частично исполненным) контрактам/договорам с предоставлением актов выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта.

В случае непредставления требуемых документов заявке участника по данному показателю присваивается 0 баллов.

Таким образом, в составе заявки подлежат включению документы, подтверждающие исполнение контрактов/договоров.

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что сведения, подтверждающие исполнение договоров, представленных Заявителем в справке отсутствуют как в составе заявки, так и в ЕИС, в результате чего, по данному показателю присвоено Заявителю 0 баллов.

При изучении заявки Заявителя Комиссией данное обстоятельство было подтверждено. Доказательств обратного Комиссии не предоставлено.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Также Заявитель оспаривает нарушение проведения порядка оценки и сопоставления заявки Общества на участие в процедуре по критерию «Наличие кадровых ресурсов, необходимых для выполнения работ».

Согласно приложению № 1 к Информационной карте, наличие кадровых ресурсов, необходимых для выполнения работ, оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки работников, имеющих квалификационные свидетельства (удостоверения) о прохождении обучения (повышению квалификации) по монтажу, ремонту и обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного договора, подтверждается копиями приказов о приеме на работу, копиями соответствующих сертификатов, удостоверений.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в составе заявки представлены: штатное расписание, копии трудовых книжек, документы об основном и дополнительном образовании, повышении квалификации. Однако, Заказчик не учел к рассмотрению.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что комиссией были засчитаны удостоверения (свидетельства) в количестве 6 (шести) штук, соответствующие установленным требованиям, и не засчитаны в количестве 10 (десять) штук, так как не относятся к прохождению обучения (повышению квалификации) по монтажу, ремонту и обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты, такие как - «Сервис и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционировании воздуха», «Безопасность строительства и качество устройства инженерных систем, электрических сетей и линий связи» и т.д.

С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в рассмотренной части по причине не подтверждения со стороны Заявителя всех представленных в заявке специалистов требованиям документации.

Также Заявителем оспаривается несоответствие участника № 1 квалификационным требованиям, а именно по причине предоставления по мнению Заявителя недостоверных сведений в части наличия 27 сотрудников и оборудования, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом конкурса в количестве 2601 единица.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно приложению № 1 к Информационной карте оценивается в том числе предложение участника о наличии в штате участника закупки работников, имеющих квалификационные свидетельства (удостоверения) о прохождении обучения (повышению квалификации) по монтажу, ремонту и обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного договора, подтверждается копиями приказов о приеме на работу, копиями соответствующих сертификатов, удостоверений.

В соответствии с приложением № 1 к Информационной карте оценке подлежат копии документов, подтверждающих владение участника на праве собственности специализированным оборудованием, или договоров аренды оборудования, заключенных на срок исполнения контракта с приложением копии акта передачи арендованного имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору).

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что в заявке участника № 1 представлены квалификационные свидетельства (удостоверения) о прохождении обучения (повышению квалификации) по монтажу, ремонту и обслуживанию систем автоматической противопожарной защита — 35 (тридцать пять) штук, в свою очередь комиссией засчитаны 27 (двадцать семь) штук, а также предложение по критерию «Обеспеченность участника закупки специализированным оборудованием, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом конкурса», в количестве 2601 ед. Одновременно Заказчиком представлены на обозрение соответствующие документы. Основания не доверять представленным сведениям у Комиссии отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы в указанной части необоснованной.

Вместе с тем, Заявитель обжалует отсутствие опыта по текущему ремонту и техническому обслуживанию систем дымоудаления и протовопожарной автоматики в многоквартирных жилых домах у ООО «Пож – Проект Сервис».

Согласно пункту 2 приложения № 1 Информационной карты, опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса учитывается при наличии у участника открытого конкурса опыта выполнения работ, аналогичных предмету настоящего открытого конкурса за 2015-2017 год. В данном показателе оценивается опыт выполнения аналогичных работ с 01.01.15. по дату вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе по договорам/контрактам, заключенным на основании процедур, проводимых в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ, размещенных на общероссийском сайте http://zakupki.gov.ru. Под аналогичными работами понимаются работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах, стоимость которых по одному контракту и/или договору составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «Пож – Проект Сервис» представлено 176 договоров, засчитано только 5 договоров, так как по данному показателю учитывался только опыт выполнения аналогичных работ с 01.01.2015 по дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по договорам, заключенным на основании процедур, проводимых в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ, размещенных в ЕИС.

Вместе с тем, при изучении заявки ООО «Пож – Проект Сервис» Комиссией установлено, что представленные в предложении участника договоры не подтверждают факт выполнения работ непосредственно в многоквартирных жилых домах (представленные договоры подтверждают наличие опыта выполнения работ в административных зданиях, нежилых помещениях) Одновременно в ЕИС также отсутствуют сведения о наличии у названного лица опыта выполнения работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах. Опровержений указанным выводам Комиссии в рамках заседания Заказчиком не представлено.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия пришла к выводу о несоблюдении Заказчиком порядка оценки по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса» при оценке заявки ООО «Пож – Проект Сервис».

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в указанной части обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения порядка оценки заявки ООО «Пож – Проект Сервис» по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса», в остальной части — необоснованной.

  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги Конкурса, а также на права и законные интересы Заявителя.

  3. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенными письмами Московского УФАС России от 25.12.2017 № ИГ/66994/17, от 27.12.2017
    № ИШ/67732/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны