Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экоконтроль С» на действия заказчика ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Экоконтроль С»

ул. Байкальская, д. 11, Москва, 107241

 

2. АО «Мосводоканал»

пер. Плетешковский, д. 2, Москва, 105005

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2738/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «Мосводоканал»,

от заявителя - ООО «Экоконтроль С»,

ООО «ГРИН ЭФФЕКТ»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.12.2017 № ИШ/68224/17),

рассмотрев жалобы ООО «Экоконтроль С» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ: по техническому обслуживанию автоматизированного оборудования для дозирования реагентов; по техническому обслуживанию приборов технологического контроля (реестровый № 31705721259, 31705731869) (далее — Конкурсы)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в неверной оценке заявок ООО «ГРИН ЭФФЕКТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

09.11.2017, 13.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

Согласно извещениям даты окончания подачи заявок - 30.11.2017, 04.12.2017. Даты рассмотрения заявок, подведения итогов - 07.11.2017, 06.11.2017.

Из протоколов подведения итогов от 14.12.2017 № 31705721259, от 14.12.2017 № 31705731869 следует, что заявкам ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» присвоено итоговое количество баллов – 81,19 и 79,04 балов соответственно, заявкам ООО «Экоконтроль С» - 77,50 баллов.

Исходя из текста жалоб, Заказчик неверно оценил заявки ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» по нестоимостным критериям.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсных документаций установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсах, согласно которому установлен неценовой критерий «Предложение о квалификации участника» (значимость 50%), в том числе:

-Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 50% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению – 50 баллов;

-Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ – 25 баллов;

-Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ – 25 баллов.

Показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ». Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере > 5 0 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника). В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров и/или государственных контрактов с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.

Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБО, определяется по формуле:

НЦБi = КЗх100х(Ki/Кmax), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения ра­бот» оценка осуществляется в следующем порядке: количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по следующей фор­муле:

НЦБ =НЦБ1+НЦБ2

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

HHBi=K3iхKi, где:

K3i - коэффициент значимости показателя;

Ki - количество баллов по предложению участника закупки, заявка (предложение) ко­торого оценивается;

НЦБ1 - количество баллов по показателю «Количество специалистов ИТР с высшим образованием»;

НЦБ2 - количество баллов по показателю «Количество специалистов с высшим образованием, аттестованных Ростехнадзором в области промышленной безопасности».

Показатель «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ». Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей фор­муле:

НЦБ =НЦБ1+НЦБ2

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ1), определяется по формуле: HЦBi=K3xKi, где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

НЦБ1 - количество баллов по показателю «Количество основных транспортных средств»;

НЦБ2 - количество баллов по показателю «Количество оборудования».

Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколам подведения итогов от 14.12.2017 № 31705721259, от 14.12.2017 № 31705731869 следует, что заявкам ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» по неценовому критерию присвоено следующее количество баллов:

 

№ 31705721259

№ 31705731869

Предложение о квалификации участника

31,19

29,04

Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению

12,37

8,07

Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ

25,00

25,00

Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ

25,00

25,00

 

Согласно пояснениям Заказчика, в рамках договора по техническому обслуживанию приборов технологического контроля выполняются работы по сервисному обслуживанию автоматических приборов контроля качества воды (определение мутности, цветности, остаточного хлора, рН, щелочности, алюминия и др.) на станциях водоподготовки и на водопроводной сети. Техническое обслуживание проводится в соответствии с прилагаемым к договору регламентом и включает ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные работы, при которых производится проверка работы приборов, чистка измерительных ячеек, замена изнашивающихся элементов и расходных материалов. Указанное оборудование является автоматическими контрольно-измерительными приборами, обслуживание которых могут осуществлять специалисты КИПиА на основании регламента, инструкций по эксплуатации и при наличии запасных частей. ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» выполнял ряд работ по монтажу и налладке КИПиА (измерители давления, анализаторы хлора) на объектах Заказчика.

В рамках договора по техническому обслуживанию автоматизированного оборудования для дозирования реагентов выполняются работы по сервисному обслуживанию оборудования для дозирования реагентов (насосов-дозаторов) на станциях водоподготовки. Техническое обслуживание проводится в соответствии с прилагаемым к договору регламентом и включает ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные работы, при которых производится проверка работы оборудования, промывка и очистка узлом и составных частей насосов-дозаторов, замена изнашивающихся элементов и расходных материалов. ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» выполняло работы по модернизации ВЗУ Кленово, в состав проекта входила система водоподготовки с дозирующим оборудованием. Дозаторы монтировались и налаживались специалистами фирмы. Обслуживание данного оборудования может осуществляться специалистами на основании регламента, инструкций по эксплуатации и при наличии запасных частей.

Сведения об исполнении, в том числе, указанных работ были представлены в составе заявок, а также учтены Заказчиком при оценке заявок.

Также ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» в составе заявок были представлены сведения о наличии специалистов ИТР с высшим образованием; специалистов с высшим образованием, аттестованных Ростехнадзором в области промышленной безопасности; необходимых основных транспортных средств и оборудования для исполнения условий договора.

Таким образом, оценка заявок ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» по критерию «Предложение о квалификации участника» была проведена Заказчиком в соответствии с порядком оценки, установленным Конкурсными документациями.

Следовательно, действия Заказчика по оценке заявок ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» не нарушают норм действующего законодательства.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с изложенным, Комиссия признала жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.12.2017 № ИШ/68224/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны