Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Свисс Консалтинг Партне... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2739/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев жалобу при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке Положения о стратегическом планировании для АО «Мосводоканал» (далее Положение), а также по разработке Стратегического бизнес-плана развития АО «Мосводоканал» (далее Бизнес-план) в соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы № 576-ПП от 03.07.2007 г. «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы» (реестровый № 31705793505) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении проведения порядка оценки и сопоставления заявки участников на участие в процедуре по подкритериям «Опыт Участника запроса предложений в экспертизе технико-экономических обоснований для принятия решений по совершению гражданско-правовых сделок акционерными обществами/унитарными предприятиями г. Москвы» и «Деловая репутация».

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 27.11.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 07.12.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок и дата подведения итогов - 11.12.2017.

Заявитель обжалует нарушение проведения порядка оценки и сопоставления заявки участников на участие в процедуре по подкритериям «Опыт Участника запроса предложений в экспертизе технико-экономических обоснований для принятия решений по совершению гражданско-правовых сделок акционерными обществами/унитарными предприятиями г. Москвы».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с приложением № 1 Информационной карты, опыт Участника запроса предложений в экспертизе технико-экономических обоснований для принятия решений по совершению гражданско-правовых сделок акционерными обществами/унитарными предприятиями г. Москвы (г. Москва - акционер/учредитель) По данному подкритерию оцениваются количество договоров с приложением актов оказанных услуг за период 2015 - 2017 гг.

По данному подкритерию оценивается количество копии договоров/контрактов копии актов приемки оказанных услуг:

0 договоров = 0 баллов;

1 < договоров < 39 = 50 баллов;

> 40 договоров = 100 баллов.

Коэффициент значимости показателя = 0,5.

Таким образом, указанный порядок оценки позволяет сделать вывод о необходимости оценки в раках данного показателя непосредственно количество договоров.

Исходя из доводов жалобы Заявителя, закупочная комиссия засчитала по данному подкритерию 25 баллов ООО «Свисс Консалтинг Партнерс».

Однако, закупочная комиссия засчитала по данному подкритерию 50 баллов
ООО «ЭсАрДжиКонсалтинг», что предполагает предоставление ООО «ЭсАрДжиКонсалтинг» в составе конкурсной заявки договоров (контрактов) в количестве 40 или более штук.

При изучении заявки ООО «ЭсАрДжиКонсалтинг» Комиссией установлен факт отсутствия в составе заявки 40 договоров. Обществом представлено 9 договоров и документы подтверждающие исполнение указанных договоров. Таким образом действия Заказчика по присвоению ООО «ЭсАрДжиКонсалтинг» максимального балла по показателю «опыт участника запроса предложений в экспертизе технико-экономических обоснований».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в действия Заказчика установлено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части указанного довода.

Вместе с тем, Заявитель обжалует отсутствие порядка оценки и нарушение проведения порядка оценки и сопоставления заявки участников на участие в процедуре по подкритерию «Деловая репутация».

Согласно приложению № 1 Информационной карты, деловая репутация участника рассматривается наличие положительной деловой репутации участника Подтверждающие документы: копии положительных отзывов или благодарственных писем.

Балльная оценка показателя: баллы, присуждаемые заявке, определяются по формуле: Rbi= (Bi/Bmax) х 20

где:

Rbi - кол-во баллов по подкритерию;

Вmах - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки, допущенных до участия в Копии положительных отзывов или благодарственных писем 22 запросе предложений;

Bi - предложение i-ro участника запроса предложений по показателю оценки.

Количество копий положительных отзывов заказчиков или благодарственных писем заказчиков не ограничено.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о соблюдении Заказчиком требований Закона о закупках при утверждении спорного показателя.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу о неподтвержденности довода Заявителя о нарушении порядка оценки по критерию «Деловая репутация».

Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств ограничения его прав и законных интересов.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения проведения порядка оценки и сопоставления заявки участников на участие в процедуре по подкритериям «Опыт Участника запроса предложений в экспертизе технико-экономических обоснований для принятия решений по совершению гражданско-правовых сделок акционерными обществами/унитарными предприятиями г. Москвы», в остальной части признать необоснованной.

  2. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2739/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.01.2018 по делу № 1-00-2739/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке Положения о стратегическом планировании для АО «Мосводоканал» (далее Положение), а также по разработке Стратегического бизнес-плана развития АО «Мосводоканал» (далее Бизнес-план) в соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы № 576-ПП от 03.07.2007 г. «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы» (реестровый № 31705793505) (далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 18.12.2017;

  2. Заказчику провести повторно оценку и сопоставление заявок участников на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 11.01.2018 по делу
    № 1-00-2739/77-17.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте Единой информационной системы информацию о новой дате повторной оценки и сопоставления заявки участников на участие в Закупке.

  4. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате повторной оценки оценки и сопоставления заявки участников на участие в Закупке.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.04.2018.

  6. Заказчику сообщить о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны