Решение б/н Решение по жалобе Крипака А.В. на действия — ООО «Велес» от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2740/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия):

Рассмотрев жалобу Крипака А.В. на действия организатора торгов — ООО «Велес» (далее — Организатор торгов) ппри проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника Крипака А.В. (реестровый

№ 041217/12391356/08) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в установлении завышенного размера обеспечения заявки на участие в Аукционе, в отсутствии информации по проведении торгов, а также в ограничении ознакомления с имуществом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещена информация о проведении торгов в электронной форме арестованного заложенного недвижимого имущества должника Крипака А.В.: квартира из 1-й комнаты, общ. пл. 33,3 кв. м., по адресу: г. Москва, 2-я Бухвостова, д. 7, кв. 166, кадастровый номер <...> :03:0003025:4146, начальная продажная цена: 5 010 750,00 руб. Задаток 2 505 375,00. Окончание приема заявок 21.12.2017.

Торги состоялись 09.01.2018 на электронной торговой площадке по адресу: http://torgimsk.ru.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно сообщению о проведении Аукциона размер задатка - 2 505 375 руб.

Задаток перечисляется не позднее, чем за 8 раб. дней до даты проведения торгов на расчет. счет ООО «ВЕЛЕС»: р/с 40702810463000001274 в банке Московский РФ АО «Россельхозбанк», БИК 044525430, к/с 30101810045250000430, ИНН 7709479548, КПП 770901001. Для возврата задатка участникам, не выигравшим торги, необходимо направить письмо с указанием реквизитов и ИНН участника, на электрон, почту организатора торгов: velescom16@gmail.com. Возврат задатков осуществляется в течении 5 раб. дней, после торгов.

Согласно пояснениям Организатора торгов реализация имущества производится в соответствии с поручением на реализацию № 4155-2А, а также договором № 2-аи/2017 на оказание слуг по реализации имущества, заключенного с ТУ Росимущества по г. Москве. В соответствии с условиями указанного договора в случае реализации не залогового имущества, задаток должен составлять не менее 50 % от начальной цены реализуемого имущества.

В подтверждение вышеуказанной позиции Организатором торгов представлен Комиссии не обозрение договор от 26.12.2016 № 2-аи/2017.

Доказательств обратного не предоставлено.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Одновременно Заявителем обжалуется отсутствие на Официальном сайте информации о торгах, а также затруднительное ознакомление с имуществом.

Между тем Комиссия указывает, что Заявитель запрос о разъяснении положений сообщения о проведении Аукциона, а также об ознакомлении с имуществом в адрес Организатора торгов не подавал, что свидетельствует об отсутствии у Заявителя заинтересованности в участии в рассматриваемых Торгах.

Также Заявителем не даны пояснения относительно того, какие именно сведения не раскрыты Организатором торгов.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.12.2018 № ИШ/68229/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны