Решение б/н Решение по жалобе ООО «Империя Жалюзи» (далее - Заявитель) н... от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Империя Жалюзи»
241047, г. Брянск, ул. Красный маяк, д. 53
-
ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центр качества образования»
(ГАОУ ДПО МЦКО)
115419, Москва, пр. 2-й Верхний Михайловский, д. 9А
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-275/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО
в отсутствие:
ООО «Империя Жалюзи», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5157),
рассмотрев жалобу ООО «Империя Жалюзи» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж жалюзи вертикальных и штор рулонных в рабочих кабинетах и служебных помещениях в зданиях ГАОУ ДПО МЦКО (реестровый № 31604622037) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 19.01.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 20.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.01.2017 № 31604622037-01 заявка ООО «Империя Жалюзи» отклонена от участия в Аукционе по причине отсутствия в заявке участника, а именно в Форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указания на товарный знак.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик: заявка участника должно содержать точно описание поставляемых товаров, в том числе:
-указание на товарный знак;
-наименование страны происхождения.
Согласно подпункту 6 пункта 9 Аукционной документации участник закупки во второй части заявки представляет форму «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».
Вместе с тем, в силу пункта 2 Аукционной документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требования, установленным документацией о закупке, техническим заданием и Формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».
На основании вышеизложенного, участник Аукциона, представивший в составе заявки на участие в Аукционе форму «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» не соответствующую требованиям Аукционной документации отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
ООО «Империя Жалюзи» в составе заявки на участие в Аукционе представило сведения по форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».
При этом, по пунктам 1 и 2 указанной формы Заявителем не указан товарный знак, а именно присутствует отметка «отсутствует».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В силу указанного пункта, отсутствие указания Заявителем в составе заявки на товарный знак исключает возможность индивидуализировать Заказчиком представляемые ООО «Империя Жалюзи» товары. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств отсутствия обязанности сертификации представляемого в составе заявки товара, а также невозможности указания в составе заявки сведений о товарном знаке. Кроме того, в составе заявки не предоставлены какие-либо иные документы и сведения, позволяющие индивидуализировать предложенный Заявителем к поставке товар.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 2 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5157.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.