Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комфорт плюс» на действия заказчика —... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комфорт плюс»

ул. Заречная, д. 25, подвал. пом. XI, комн. 1, г. Троицк, Москва, 108841

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новокосино»
    ул Суздальская, д. 34А, Москва, 111672

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2750/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новокосино»,

в отсутствие:

ООО «Комфорт плюс», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.12.2017 № ИШ/68236/17),

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт плюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новокосино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материала для ремонта электрооборудования и замены системы дымоудаления многоквартирных домов по адресам: г. Москва, ул. Утренняя, д.14, корп.1, г. Москва, ул. Утренняя, д. 14, корп. 2, г. Москва, ул. Молдагуловой, д.2, корп. 1 (реестровый № 31705837656) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований к поставляемому товару, а также отсутствии в инструкции правил чтения символов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

05.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 26.12.2017. Дата рассмотрения заявок — 27.12.2017, проведения Аукциона - 28.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.12.2017 № 152649 для участия в Аукционе было подано 2 заявки, Заявитель заявку на участие не подавал.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару («Сталь полосовая, марка Ст0, углеродистая кипящая», «Краски масляные для внутренних работ, готовые к применению, марка «МА-15 БИО»).

На основании пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее — Сведения о качестве).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в соответствии с которыми участник Аукциона должен представить в составе заявки описание предлагаемого к поставке товара, его характеристик.

Приложением № 1 к Технической части установлены следующие технические характеристики товара «Сталь полосовая, марка Ст0, углеродистая кипящая», в том числе:

-Наличие серы не должно быть более 0,08%;

-Наличие фосфора не должно быть более 0,08%;

-Плотность материала при температуре 20° - не более 8000 кг/м3.

Также Приложением № 1 к Технической части установлены следующие технические характеристики товара «Краски масляные для внутренних работ, готовые к применению, марка «МА-15 БИО», в том числе:

-Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) в диапазоне не менее 60 не более 150 с;

-Массовая доля летучих веществ - не более 14%;

-Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3 - не более 24 ч.

По мнению Заявителя, данные требования установлены Заказчиком неправомерно, поскольку значения установленных параметров могут быть известны участнику только после проведения проведения испытаний товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, описание закупаемых товаров составлено в соответствии с потребностями Заказчика и на основании нормативных значений государственных стандартов. При этом, требования формы Сведения о качестве не обязывают участников Аукциона иметь в наличии и проводить испытания необходимого к поставке товара. Таким образом, Заявитель имел возможность составить заявку в соответствии с требованиями инструкции и ГОСТ, а в случае признания его победителем направить соответствующую заявку изготовителю с целью производства товара в соответствии с поданной заявкой. Также у производителей товаров имеются техническая документация на товар, сертификаты качества, из которых участник мог определить технические характеристики поставляемого товара.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, объективных документальных доказательств обратного не предоставил, как и не представил объективных доказательств невозможности подачи заявки на участие, а также доказательств ограничения количества участников Аукциона.

Кроме того, Заявителем не доказано отсутствие оспариваемых сведений в открытых источниках.

При этом запросов на разъяснение положений Аукционной документации Заявителем в адрес Заказчика не направлялось.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в указанной части.

Также Заявителем обжалуется отсутствие в инструкции по заполнению правил чтения символов, в том числе: «[», «]», «;», «или», «от … до», «, … или»,«~», используемых Заказчиком при описании Сведений о качестве.

В соответствии с требованиями Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых (далее — Инструкция):

-слова «от» - означает , что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и) более (выше) указанного значения для каждого вида (типа) товара (материала);

-слова «до» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и) менее (ниже) указанного значения для каждого вида (типа) товара (материала).

При этом в Инструкции отсутствуют правила использования обжалуемых символов.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, одновременно символ «,» и союз «или» были использованы при описании технических требований ветоши, в том числе: «изделия, бывшие в употреблении или изделия, бывшие в употреблении из палаточных и брезентовых тканей». В данном случае символ «,» использован в качестве обособления деепричастного оборота и не относится к изменяемым значениям по параметрам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в указанной части.

При этом, согласно представленным сведениям, для участия в Аукционе было подано 2 заявки, все заявки были допущены до участия.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неустановления в Инструкции правил чтения используемых символов, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.12.2017 № ИШ/68236/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны