Решение б/н Решение по жалобе ООО «Благоустройство Запсиба» на действия ... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2752/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

рассмотрев в открытом заседании жалобу при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий филиалов АО «ФПК» (реестровый № 31705690497) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в неправомерном установлении в Конкурсных документациях ограничивающих конкуренцию требований к необходимым к поставке товарам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг.

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 31.10.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок — 21.11.2017, дата рассмотрения заявок —27.11.2017, дата подведения итогов Конкурса — 28.11.2017.

Согласно протоколу № 814-823/ОКЭ-АО «ФПК»/2017/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 11.12.2017 Заказчиком в соответствии с пунктом 7.8.10 конкурсной документации конкурса № 814-823/ОКЭ-АО «ФПК»/2017 произведена проверка достоверности сведений, изложенных в заявках участников конкурса № 814- 823/ОКЭ-АО «ФПК»/2017 по лотам №№ 1 – 10 по итогам проверки было установлено, что Заявителем были представлены недостоверные сведения в части местонахождения по адресам указанным в заявке. В этой связи заявка Заявителя не допущена к участию в Конкурсе.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки указал адреса филиалов, дополнительных офисов и обособленных подразделений.

В силу пункта 7.8.10 Конкурсной документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявитель предоставил информацию об обособленном подразделении в г. Новосибирске по адресу: 630015, г. Новосибирск, ул. Планетная, д. 32. Вместе с тем, в ходе выездной проверки Заказчиком установлено, что обособленное подразделение Общества по указанному адресу не располагается.

Между тем, Заявителем на заседании Комиссии представлены уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающие местонахождении обособленных подразделений по адресам, указанным в заявке, в том числе по адресу: 630015, г. Новосибирск, ул. Планетная, д. 32.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлены достоверные сведения о местонахождении обособленных подразделений Общества.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, Закона о закупках, подпункта 2 пункта 18 Правил.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны