Решение б/н Решение по жалобе АО «Промстройсервис» на действия заказчика... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Промстройсервис»

ул. Ярцевская, д. 27, корп.8, пом. 1710, Москва, 121552

 

  1. Акционерное общество «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3» (АО «Моспроект-3»)

ул. Кузнецкий Мост, д. 3, Москва, 107031

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2756/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика — АО «Моспроект-3»,

в отсутствие АО «Промстройсервис» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2017 № ИШ/68650/17),

рассмотрев жалобы АО «Промстройсервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Моспроект-3» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: ДОУ на 200 мест (корпус 16А) по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 167 (2-я очередь) (реестровые №№ 31705919321, 31705919439) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований Конкурсных документаций, а также неразмещении проектных документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов даты окончания подачи заявок - 10.01.2018, даты рассмотрения заявок - 19.01.2018, дата подведения итогов Закупки – 26.01.2018.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно тексту жалоб, Заявителем обжалуется неправомерное предъявление требования к участнику о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предметам Конкурсов, в г. Москва и Московской области.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы).

Пунктом 13.1 Положения о закупках установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупочных процедурах является квалификация участников закупки, в том числе: опыт работы, связанный с предметом договора.

В соответствии с пунктом 9.1 Информационной карты Конкурсных документаций участник должен обладать положительным опытом выполнения работ за 2015-2017 гг., аналогичных предмету настоящего конкурса (строительство аналогичных объектов капитального строительства).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету Конкурсов за 3 года, что не противоречит Положению о закупках.

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсных документаций установлена методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которой по критерию «Опыт участника» оценивается наличие у участника закупочной процедуры положительного опыта выполнения аналогичных работ (строительство аналогичных объектов капитального строительства) в г. Москва и Московской обл. за 2015-2017 гг. включительно. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 6, приведенной в Разделе «Образцы форм и документов для заполнения Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

Следовательно, Заказчик при оценке заявок по критерию «Опыт участника» принимает к расчету опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (строительство аналогичных объектов капитального строительства) в г. Москва и Московской области.

Вместе с тем, непредставление сведений, подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ в г. Москва и Московской области не является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, установление порядка оценки заявок по критерию «Опыт участника» вызвано рядом факторов, с которыми сталкиваются застройщики, работающие на территории Москвы и Московской области, в том числе: основополагающей особенностью региона является наибольшая из всех регионов Российской Федерации антропогенная освоенность природных ландшафтов; проведение строительных работ в городе Москве и области часто осложнено наличием объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий на участке строительства или на прилегающей территории; наличие большого количества инженерных сетей и связанных с этих обременений по их переустройству и комплексному освоению больших территорий; сдача в эксплуатацию завершённых строительством объектов осуществляется не только Заказчику, но и отраслевыми территориальным органам исполнительной власти, которые имеют свой порядок взаимодействия; особенности организации подъездных путей на сопредельных со строительными площадками территориях и транспортных линейных объектов Москвы и Московской области. Таким образом, особую роль при проведении строительно-монтажных работ в городе Москве играет практический опыт исполнителей, знание требований, предъявляемые органами исполнительной власти и контролирующими организациями‚ что позволяет с максимальной полнотой учесть потенциальные риски строительства и обеспечить реализацию проектных решений в установленные сроки и без увеличения затрат.

Кроме того, установление обжалуемого критерия оценки не противоречит требованиям Положения о закупках.

Согласно представленным сведениям, Заявитель заявок на участие в Конкурсах не подавал. Как было указано ранее, оспариваемое требование не является отборочным (не является основанием для отклонения), таким образом, препятствий для участия не было.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика, доказательств ограничения количества участников, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсах.

Таким образом, жалобы Заявителя в указанной части признаются необоснованными.

Кроме того, Заявитель в тексте жалобы указывает на неразмещение Заказчиком проектно-сметных документаций.

Заказчик с указанным доводом не согласился, указав, что размещение проектно-сметных документаций, входящих в состав Конкурсных документаций, единым архивом не представляется возможным в связи с их объемом. Заказчиком были разделены проектно-сметные документации на несколько архивных файлов, которые при полном их скачивании позволяют ознакомиться с проектно-сметными документациями в полном объеме.

При этом, Заявителем в адрес Заказчика запросы на разъяснение положений Конкурсных документаций не направлялись.

Доказательств невозможности ознакомления с проектно-сметными документациями Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

При этом, согласно представленным сведениям для участия в Конкурсе № 31705919321 было подано 2 заявки, Конкурс № 31705919439 был отменен Заказчиком 09.01.2018 (до окончания подачи заявок).

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о признании жалоб Заявителя необоснованными в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2017 № ИШ/68650/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны