Решение б/н Решение по жалобе АО «Промстройсервис» на действия заказчика... от 22 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «Промстройсервис»
ул. Ярцевская, д. 27, корп.8, пом. 1710, Москва, 121552
-
Акционерное общество «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3» (АО «Моспроект-3»)
ул. Кузнецкий Мост, д. 3, Москва, 107031
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2756/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от заказчика — АО «Моспроект-3»,
в отсутствие АО «Промстройсервис» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2017 № ИШ/68650/17),
рассмотрев жалобы АО «Промстройсервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Моспроект-3» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: ДОУ на 200 мест (корпус 16А) по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 167 (2-я очередь) (реестровые №№ 31705919321, 31705919439) (далее — Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований Конкурсных документаций, а также неразмещении проектных документаций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
20.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов даты окончания подачи заявок - 10.01.2018, даты рассмотрения заявок - 19.01.2018, дата подведения итогов Закупки – 26.01.2018.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно тексту жалоб, Заявителем обжалуется неправомерное предъявление требования к участнику о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предметам Конкурсов, в г. Москва и Московской области.
В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы).
Пунктом 13.1 Положения о закупках установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупочных процедурах является квалификация участников закупки, в том числе: опыт работы, связанный с предметом договора.
В соответствии с пунктом 9.1 Информационной карты Конкурсных документаций участник должен обладать положительным опытом выполнения работ за 2015-2017 гг., аналогичных предмету настоящего конкурса (строительство аналогичных объектов капитального строительства).
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету Конкурсов за 3 года, что не противоречит Положению о закупках.
Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсных документаций установлена методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которой по критерию «Опыт участника» оценивается наличие у участника закупочной процедуры положительного опыта выполнения аналогичных работ (строительство аналогичных объектов капитального строительства) в г. Москва и Московской обл. за 2015-2017 гг. включительно. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 6, приведенной в Разделе «Образцы форм и документов для заполнения Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».
Следовательно, Заказчик при оценке заявок по критерию «Опыт участника» принимает к расчету опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (строительство аналогичных объектов капитального строительства) в г. Москва и Московской области.
Вместе с тем, непредставление сведений, подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ в г. Москва и Московской области не является основанием для отклонения заявки участника.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, установление порядка оценки заявок по критерию «Опыт участника» вызвано рядом факторов, с которыми сталкиваются застройщики, работающие на территории Москвы и Московской области, в том числе: основополагающей особенностью региона является наибольшая из всех регионов Российской Федерации антропогенная освоенность природных ландшафтов; проведение строительных работ в городе Москве и области часто осложнено наличием объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий на участке строительства или на прилегающей территории; наличие большого количества инженерных сетей и связанных с этих обременений по их переустройству и комплексному освоению больших территорий; сдача в эксплуатацию завершённых строительством объектов осуществляется не только Заказчику, но и отраслевыми территориальным органам исполнительной власти, которые имеют свой порядок взаимодействия; особенности организации подъездных путей на сопредельных со строительными площадками территориях и транспортных линейных объектов Москвы и Московской области. Таким образом, особую роль при проведении строительно-монтажных работ в городе Москве играет практический опыт исполнителей, знание требований, предъявляемые органами исполнительной власти и контролирующими организациями‚ что позволяет с максимальной полнотой учесть потенциальные риски строительства и обеспечить реализацию проектных решений в установленные сроки и без увеличения затрат.
Кроме того, установление обжалуемого критерия оценки не противоречит требованиям Положения о закупках.
Согласно представленным сведениям, Заявитель заявок на участие в Конкурсах не подавал. Как было указано ранее, оспариваемое требование не является отборочным (не является основанием для отклонения), таким образом, препятствий для участия не было.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика, доказательств ограничения количества участников, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсах.
Таким образом, жалобы Заявителя в указанной части признаются необоснованными.
Кроме того, Заявитель в тексте жалобы указывает на неразмещение Заказчиком проектно-сметных документаций.
Заказчик с указанным доводом не согласился, указав, что размещение проектно-сметных документаций, входящих в состав Конкурсных документаций, единым архивом не представляется возможным в связи с их объемом. Заказчиком были разделены проектно-сметные документации на несколько архивных файлов, которые при полном их скачивании позволяют ознакомиться с проектно-сметными документациями в полном объеме.
При этом, Заявителем в адрес Заказчика запросы на разъяснение положений Конкурсных документаций не направлялись.
Доказательств невозможности ознакомления с проектно-сметными документациями Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
При этом, согласно представленным сведениям для участия в Конкурсе № 31705919321 было подано 2 заявки, Конкурс № 31705919439 был отменен Заказчиком 09.01.2018 (до окончания подачи заявок).
В связи с изложенным, Комиссией принято решение о признании жалоб Заявителя необоснованными в указанной части.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2017 № ИШ/68650/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.